Эти компании не боятся раскрывать зарплату сотрудников. Зачем они это делают?


Разбираемся в плюсах прозрачности
Согласно отчёту LinkedIn's Global Talent Trends 2019, каждая вторая компания держит зарплаты сотрудников в секрете и в ближайшее время не собирается менять свои принципы. Чаще всего на этом настаивают рекрутеры, чтобы у них оставалось больше возможностей для маневра при общении с кандидатами. Понравившемуся можно предложить больше, а его коллегам знать об этом не обязательно.
С другой стороны, аналитики Jobsite выявили, что если в объявлении о вакансии не указана хотя бы зарплатная вилка, то это снижает количество откликов сразу на 25—35%. И среди них могут быть как раз нужные вам сотрудники. Некоторые компании уже осознали, что прозрачность зарплат может сыграть им на руку. «Харчо-Журнал» делится их опытом с вами.
1
Buffer не скрывает, как рассчитывает зарплаты, и тем самым привлекает больше кандидатов
Создатели SMM-сервиса Buffer считаются одними из идеологов зарплатной прозрачности. Ещё в 2013 году, когда в команде было всего 12 человек, они опубликовали свою формулу расчёта заработка сотрудников. Помимо оценки стоимости работы на конкретной должности, в формуле также учитывается средняя зарплата по региону, стоимость жизни в нём и опыт работы. Логика здесь проста: чем дольше работаешь, тем больше умеешь, а значит и дороже стоишь — вне зависимости от пола, возраста, цвета кожи и даже образования. Формула используется для расчёта зарплат у всех сотрудников, даже у CEO.
Конечно, сотрудники могут попросить не раскрывать их данные. Сейчас в отчёте Buffer скрыты имена 12 из 80 работников, но сами суммы зарплат в документе всё равно фигурируют. Руководство не беспокоится, что остальные знают, сколько зарабатывают коллеги, и из-за этого могут попросить прибавку.

Принцип прозрачности всех бизнес-процессов отлично ложится в тренд diversity, а это в свою очередь повышает привлекательность компании как работодателя. Пример Buffer тому подтверждение. В первый же месяц после публикации данных о зарплатах сотрудников стартап начал получать вдвое больше откликов на вакансии.
2
Glitch раскрывает вилку зарплат, чтобы сотрудники понимали, куда расти
Создатели платформы для разработки приложений Glitch тоже собирались пойти по пути максимальной прозрачности, однако сотрудники неохотно восприняли предложение раскрыть свои реальные зарплаты. Они посчитали, что точные данные принесут больше вреда, чем пользы, но согласились на компромисс — обнародовать вилки зарплат. Теперь в вакансиях компании указывают ориентировочную сумму вознаграждения — от и до.

По мнению руководства Glitch, прозрачность зарплат важна даже не для внешнего рынка, а для самих сотрудников. Это помогает поддерживать доверие в коллективе и избегать ненужных слухов и домыслов. Кроме того, зарплатная вилка позволяет определить перспективы роста внутри компании, ведь все знают потолок заработка на конкретной должности.
3
Starbucks придерживается политики прозрачности, чтобы избавиться от гендерных и расовых предрассудков
Быть прозрачнее пытаются не только стартапы, но и крупные корпорации. Так, например, в Starbucks тоже есть калькулятор для расчета вознаграждения региональных менеджеров. А претендентов на начальные должности никогда не спрашивают о предыдущей зарплате. Сумма выплат рассчитывается с учетом опыта работы и имеющихся у кандидата навыков, которые можно оценить. Чтобы с полной уверенностью заявить, что 100% сотрудников на одинаковых позициях получают равную зарплату вне зависимости от гендера и расы, в Starbucks потратили несколько лет на исследования внутри компании. Теперь она ежегодно отчитывается о своих успехах в поддержании концепции открытости и равноправия. И это подкупает кандидатов, которые ценят справедливое отношение к сотрудникам.
Чтобы не потерять наши рецепты из вида, просто поделитесь ими с коллегами и друзьями в социальных сетях:

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: