Ажиотаж вокруг «Ауры», замеры счастья и база топов


Собрали в один котелок самые сочные инфоповоды за неделю
Каждую пятницу «Харчо-Журнал» делится самыми любопытными новостями, исследованиями и интервью, которые лучше всего описывают HR-тренды. На этой неделе накипело много интересного — про счастье, зарплаты и утечку данных.
Неделя началась с обсуждений «Ауры» — новой соцсети «Яндекса», которая сочетает в себе механики Twitter, Instagram и Tinder. До окончания раздачи инвайтов в ней успели зарегистрироваться несколько десятков эйчаров. А мы написали, как правильно приглашать ауристов на работу и искать среди «ламповых» пользователей полезные контакты.
Также на этой неделе отмечали Международный день счастья. По этому случаю Inc. прошёлся по разновидностям индексов, с помощью которых измеряют удовлетворённость жизнью. Индексом «Биг-Мака» уже никого особо не удивишь, а вот попытки оценить благополучие населения затратами на наркотики или мужские трусы — та ещё затея.

Для кого-то счастье заключается в идеальной работе. Обязательно — в стабильной. Об этом заявили 76% россиян, опрошенных порталом Rabota.ru. Следующие по популярности качества идеальной работы — высокая зарплата (74%) и хороший коллектив (73%). Также больше 50% набрали такие критерии как опытное руководство и близость к дому. Любопытно, но известность компании оказалась на предпоследнем месте. Престиж работодателя важен лишь 16% опрошенных.

Кстати, об опытных руководителях. Завершился конкурс «Лидеры России». Ещё осенью 2018 года на него подали 227 000 (!) заявок. В финал вышли 300 человек. Они получат гранты в миллион рублей на дальнейшую прокачку. А 104 человека стали победителями. Закрывая очередную топовую вакансию, не забудьте, что это «Харчо» дал вам наводку на проверенных кандидатов.

Пока россиян проверяют на управленческий потенциал, японская компания Rakuten, владеющая мессенджером Viber, решила обучить 17 000 сотрудников компьютерной грамотности. Цель — подготовиться к конкуренции с Amazon. 260 работников без соответствующего образования уже прошли полугодовой курс по Java и архитектуре сетей. Ещё 400 человек сейчас обучаются по ускоренной программе. Она завершится хакатоном, на котором выпускники представят собственные продукты коллегам. О проведении внутренних хакатонов в одной из наших статей упоминали и представители «ВКонтакте».

Пора поговорить о деньгах. Судя по последним отчётам, X5 Retail Group увеличила расходы на работников «Пятёрочки». Прежнее руководство было сосредоточено на оптимизации затрат и потоковом найме, а новое пытается уменьшить текучку с помощью бонусов. Раньше сотрудники «Пятёрочки» получали зарплату заметно ниже рынка.

Это, кстати, довольно легко проверить. Общепит и торговля оказались самыми прозрачными для соискателей сферами. Зарплаты в вакансиях здесь указаны в 9 из 10 случаев. Ещё больше инсайтов о массовых специальностях, специфике IT-рекрутинга и неоплачиваемых стажировках — в нашем новом исследовании.
Раз уж мы заговорили про вакансии, нельзя обойти вниманием новую инициативу Avito. Компания ищет среди своих пользователей амбассадоров, готовых рассказывать в соцсетях, рекламных роликах и на конференциях о возможностях Авитономики. Так бренд называет экономическую систему, которую продавцы и покупатели сформировали вокруг доски объявлений. Работа не предполагает трудоустройства, но амбассадорам обещают в том числе и денежные бонусы. Финальные условия определят с кандидатами, прошедшими конкурс. Ими станут 6 человек, имена которых Avito объявит 15 апреля.

Пока одни компании прокачивают бренд силами своих же клиентов, другие судятся с экс-сотрудниками. Речь — про Tesla. Компания обвинила четверых бывших работников в краже коммерческих секретов об устройстве её логистической системы. Ещё до увольнения сотрудники отправили нужные им документы на личную почту. Теперь эти данные используются разработчиком беспилотных автомобилей Zoox. По версии Tesla, из-за утечки конкуренту удалось перепрыгнуть годы разработки собственных решений по организации производства.


На сегодня всё. Навёрстывайте упущенное, пока не остыло. А если у вас есть новости, исследования и интервью, которыми вы хотели бы поделиться с нами, смело перчите. И не забывайте подписываться на рассылку!
Чтобы не потерять самые горячие новости, просто поделитесь ими с коллегами и друзьями в соцсетях:

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: