Диагностика «Ауры». Зачем эйчарам новая соцсеть «Яндекса»


Разобрались в механиках «лампового» сервиса
Все выходные Telegram-чаты и группы в Facebook взрывались от просьб поделиться инвайтом в новую соцсеть «Яндекса» — «Ауру». Сервис работает внутри мобильного приложения поисковика и объединяет в себе механики Twitter, Instagram и Tinder. Посты здесь свайпаются направо и налево и отображаются не только подписчикам, но и людям поблизости и участникам сообществ по интересам.
Увлечения у пользователей очень разнообразны: от дизайна и машинного обучения до котиков и поиска новых знакомств. Найти подходящую аудиторию помогает алгоритм Smart Matching. Он учитывает пересечение интересов, местоположение, пол и возраст участников.

«Харчо-Журнал» провёл вечер в «Ауре» и рассказывает, как новый сервис может пригодиться эйчарам.
1
Для публикации вакансий
Возможность таргетировать записи на конкретные сообщества пригодится рекрутерам. Достаточно указать в тегах «работу» и прописать подходящие сферы деятельности. Соцсеть подскажет, какую формулировку чаще используют сами участники: «разработка» или «программирование», machine learning или «машинное обучение». Если работа не удалённая, можно ограничить показы только вашим городом. Также есть фильтр по полу и возрасту. Запрещённый приём для вакансий, но разве кто-то узнает?

«Аурой» для поиска сотрудников уже пользуются и сами яндексоиды. В профиле руководителя службы коммуникаций в социальных сетях появилась вакансия комьюнити-менеджера. А наша тестовая запись о вакансии маркетолога в стартапе меньше чем за 12 часов набрала 143 просмотра (маловато для ажиотажа, да?), 23 лайка (от каждого шестого) и — внимание — 2 отклика. Очень даже целевых — от молодого человека, уже вылавливающего в «Ауре» заказчиков, которым нужны быстрые лиды, и девушки, которая более 10 лет занимается рекламой и сейчас продвигает бизнес через Instagram. Им даже не пришлось присылать резюме. Для первого впечатления достаточно профилей.
Что мы сделали, чтобы заполучить двух кандидатов? Написали пост из трёх предложений и старгетировали его по трём сообществам: «работа», «маркетинг», «стартапы». Потратили на это минут пять. Три из них возмущались, что клавиатура перекрывает поле для ввода текста, и перезапускали приложение.
2
Для охоты на конкретных специалистов
Указание интересов можно использовать и по-другому. Для хантинга. Достаточно сымитировать в вашем же профиле портрет желаемого кандидата. Работает в «Яндексе», занимается продакт-менеджментом, интересуется искусственным интеллектом, живёт в Москве. Всё остальное сделает механизм Smart Matching на вкладке знакомств. Фильтр по пересечению интересов покажет пользователей, которые больше всего похожи на вашу анкету. Останется лишь использовать нашу инструкцию по переманиванию приглянувшихся кандидатов. И готовиться повоевать, если решат схантить ваших сотрудников. Кому-то такое поведение может показаться неспортивным. Другие же вовсю используют новые инструменты.
Алёна Владимирская
Основательница платформы «Антирабство»
Дорогой «Яндекс»! Спасибо тебе за «Ауру». Лучшего инструмента схантить всех твоих продактов, проджектов и программистов придумать невозможно. Просто берешь тег «Яндекс» и пишешь-пишешь-пишешь… Ночь у меня была бессонной, но очень хлебной.
3
Для развития нетворкинга
Таргетинг и Smart Matching можно использовать и более мирно. Например, чтобы найти коллег в сообществах HR Aura или «рекрутинг». Или чтобы выяснить, какие темы интересуют разработчиков, дизайнеров, аналитиков и любых других digital-специалистов, с которыми вам нужно работать. Пока ауристы настроены друг к другу очень доброжелательно и через одного отмечают, что настолько «ламповой» атмосферы не встречали с начала 2000-х. За час набегают десятки, а у кого-то и сотни оповещений о новых подписчиках.
Остаётся один вопрос: как долго «Аура» будет активной? Возможность приглашать друзей прикрыли уже вечером в воскресенье, чтобы учесть замечания первых пользователей и посмотреть за динамикой. Мы продолжим следить за соцсетью «Яндекса» и обязательно расскажем о новых инсайтах.


Если вы хотите поделиться с нами своими кейсами использования «Ауры», смело перчите через форму обратной связи. И подписывайтесь на рассылку, чтобы вовремя узнавать о самых горячих новинках в сфере HR.
Чтобы не потерять наши рецепты из вида, просто поделитесь ими с коллегами и друзьями в социальных сетях:

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: