HR-дайджест. Хищный Сбербанк, одежда для слежки за сотрудниками и неразбериха с 4-дневкой в Microsoft


Собрали в один котелок самые сочные инфоповоды за неделю
Раз в неделю «Харчо-Журнал» делится самыми любопытными новостями, которые лучше всего описывают HR-тренды. На этот раз рассказываем про «грязное увольнение» из «Канобу», загадочный роман в McDonald's, будущее гипермаркетов и многое другое.

  • Роботы-курьеры «Яндекса»
«Яндекс» разработал робота-курьера, который может перевозить небольшие грузы по городским тротуарам со скоростью пешехода. Компания хочет использовать «Яндекс.Ровер» для доставки продуктов, еды и заказов из интернет-магазинов, но он пока не умеет заезжать в подъезды и пользоваться лифтами. Сейчас новинку тестируют в штаб-квартире «Яндекса». Роботы перевозят документы от входа в кампус до автобуса, который курсирует между офисами компании в Москве.

  • Неразбериха с 4-дневкой в Microsoft
Японское подразделение Microsoft подвело итоги эксперимента по переходу на четырёхдневную рабочую неделю. В течение месяца 2300 сотрудников местного офиса получали дополнительный выходной в пятницу — без сокращения зарплаты или длительности отпуска. Чтобы сэкономить время в новых условиях, компания пересмотрела подход к рабочим собраниям: большинство обсуждений перешло в онлайн, а очные встречи ограничили 30 минутами. В компании отчитались, что сотрудники стали на 25% реже просить отгулы. Также снизилось потребление электроэнергии (на 23%) и бумаги (на 58%). Продуктивность, измеряемая в продажах на одного работника, увеличилась почти на 40% по сравнению с августом 2018 года. Но в HR-среде эту формулировку сочли некорректной.

Во-первых, из-за того, что сравнение проводится по месяцам, а цикл продаж может достигать до года и больше. К тому же продажи Microsoft в целом растут примерно на 15% в год, а по некоторым категориям — и на 45%. Сам показатель продуктивности зависит не только от продаж, но ещё и от количества штатных сотрудников, поэтому им можно было манипулировать за счёт аутсорса. Да и само понятие выходного у менеджеров по продажам, которым нужно закрывать сделки с компаниями, всё ещё работающими на пятидневке, весьма условное.


  • Шесть зарплат за служебный роман
Бывший глава McDonald's Стив Истербрук, покинувший свой пост из-за служебного романа, через полгода после увольнения получит выходное пособие в размере шести зарплат. Точную сумму в компании не называют, но известно, что базовое вознаграждение CEO в 2018 году составляло 1,35 миллиона долларов. Напомним, что McDonald's назвала причиной увольнения Истербрука нарушение корпоративных правил, которые запрещают менеджерам заводить с подчинёнными романтические отношения. Должность и имя сотрудницы или сотрудника в компании не раскрыли, но отметили, что отношения были по взаимному согласию.


  • Хищный Сбербанк
Чтобы создать собственную экосистему для миллионов россиян, Сбербанк собирается покупать не только лидеров рынка, но и не самых сильных игроков в тех секторах, где пока велика роль офлайна. В первую очередь это такси, общепит и развлечения. В Сбербанке делают ставку на то, что стоимость его побочных бизнесов в итоге будет соизмерима со стоимостью самого банка. Сейчас его капитализация превышает 5,4 триллиона рублей. А теперь представьте количество нулей и подумайте, что на самом деле ожидает рынок.

  • «Грязное увольнение» из «Канобу»
Бывший главред онлайн-издания «Канобу» Денис Майоров подал иск против владельцев сайта и обвинил руководство в «грязном увольнении».

«Новое руководство со мной почти не общалось. В определённый момент мне приказали написать план развития сайта на ближайшее время и ответить в нём на острые вопросы. Это я и сделал. Когда план был сдан, издатель вызвал меня в Москву для его обсуждения. Я приехал из Рязани, где я живу, меня завели в переговорку и просто сказали, что я в „Канобу“ больше не работаю. План никто не обсуждал. Причины тоже», — рассказал Майоров. «Мне не дали отгулять назначенный на август отпуск. Деньгами его тоже не компенсировали. Мне даже за почти целиком отработанный июль платить не стали, поставив условие: „Поздравишь публично нового главреда, пожелаешь удачи сайту — тогда заплатим“», — добавил экс-главред.

Основатель «Канобу» Гаджи Махтиев заявил, что был не в курсе всей ситуации, но готов к суду. Также он добавил, что изначально считал, что Майоров не подходит на должность главного редактора. Сменивший его Денис Варков в начале ноября тоже покинул издание.


  • Одежда для слежки за работниками
В МТС разработали «умную» одежду для наблюдения за сотрудниками. Специальный модуль вшивают в униформу, а затем считывают с него сигналы с помощью Bluetooth-датчиков, расположенных по периметру помещения. Это позволяет следить за перемещениями работников в реальном времени и анализировать их активность. Помимо МТС, похожие средства контроля выпускают и другие компании. У Softline и «Ростелекома» есть «умные» каски, а «Мегафон» летом представил целый набор одежды и обуви с датчиками для отслеживания сотрудников.


  • Жилищный кризис в Кремниевой долине
В следующие два года Apple направит 2,5 миллиарда долларов на решение жилищного кризиса в Калифорнии. Из-за того, что регион оккупировали IT-компании, здесь резко выросли цены на покупку и аренду жилья. Больше всего из-за этого пострадали учителя, пожарные, сотрудники скорой помощи и работники сферы услуг. «Apple называла этот регион домом ещё до того, когда мир узнал название Кремниевая долина, и задолго до того, как технологии стали помещаться в наших карманах. И мы чувствуем глубокую гражданскую ответственность за то, чтобы регион дальше оставался местом, где люди могут жить с семьями и вносить вклад в развитие сообщества», — прокомментировал решение компании глава Apple Тим Кук.


Представьтесь, пожалуйста!
Чтобы и дальше радовать вас по-настоящему полезными материалами, мы хотим лучше узнать, кто читает «Харчо-Журнал». Уделите, пожалуйста, пару секунд нашему опросу.
Кем вы работаете?
Спасибо!
Мы учтём ваш ответ в нашей работе.



Чтение на выходные:

Любопытная история о карьерном развитии и переходе в предпринимательство от Леонида Белоусько, создавшего конструктор резюме Resume.io. Его сервисом уже успели воспользоваться более 4,5 миллиона человек.

Директор по стратегии X5 Retail Group Владимир Салахутдинов размышляет, почему прошёл «золотой век» гипермаркетов и что придёт им на смену. Полезно почитать, чтобы лучше понимать тренды в популярных отраслях.

На сегодня всё. Навёрстывайте упущенное, пока не остыло. А если у вас есть новости, исследования и интервью, которыми вы хотели бы поделиться с нами, смело перчите. И не забывайте подписываться на рассылку!
Чтобы не потерять самые горячие новости, просто поделитесь ими с коллегами и друзьями в соцсетях:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: