«Круто! Ты попал на TV». 7 задач, которые помогает решить корпоративное телевидение


С примерным расчётом затрат на содержание собственного канала
В последние годы в России начал набирать популярность такой HR-инструмент как корпоративное телевидение. За счёт большого охвата аудитории, наглядности материалов и своей многоформатности внутренний телеканал может решать не только коммуникационные, но и более сложные задачи по управлению персоналом. И на это уже обратили внимание Coca-Cola, «СИБУР», «Транснефть» и другие крупные компании.
Чтобы лучше разобраться, как работодатели могут использовать корпоративное телевидение в своих целях, «Харчо-Журнал» обратился за помощью к одному из ведущих игроков в этой сфере — агентству «Ривелти». Его представители рассказали, сколько стоит содержание собственного телеканала и какие задачи помогает решать корпоративное телевидение.
1
Сплотить коллектив
Airbus — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире. Она оказалась в заложниках собственного масштаба и технологичности. Сотрудники не понимали, чем занимаются их коллеги из множества других департаментов, расположенных не в пределах одного здания, а на разных территориях.

На помощь пришло корпоративное телевидение. С экранов в офисах стали рассказывать, за что отвечают разные отделы, над какими проектами они сейчас работают и как это влияет на общий результат. Благодаря этому ушли опасения, что кто-то в компании просто «перекладывает бумажки». Всем стало ясно, что от работы каждого сотрудника зависит, взлетит новая модель самолёта или нет. Корпоративное телевидение помогло объединить совершенно разные целевые группы.

Самыми востребованными рубриками на канале Airbus стали «Визитка отдела» и «Наши профессии». Удивительно, но в России именно эти форматы долгое время не приживались. В ответ на предложения снимать такие ролики поступали одни и те же возражения: «Нет-нет. Вы снимете про нас, а потом снимете про другой отдел, и они будут смотреться выигрышнее, нам это не надо». Одной из первых на такой эксперимент решилась «Транснефть».
2
Повысить безопасность труда
Из-за несоблюдения техники безопасности сотрудники на предприятиях, особенно — промышленных, могут получить увечья и даже погибнуть. На корпоративном телевидении используются несколько форматов, которые могут помочь с этой проблемой.

Самый «лобовой», но действенный вариант — табло происшествий. Еженедельно в таблице на экране обновляется информация о происшествиях на предприятиях и о количестве пострадавших. Смотрится это жутковато, особенно если в графе «Смерти» указана цифра больше нуля. Но именно поэтому такой простой формат и работает, постоянно напоминая сотрудникам о необходимости соблюдать правила техники безопасности.

Также работники хорошо воспринимают обучающие мультфильмы. Например, о том, как вести себя в лифте, что делать при срабатывании пожарной сигнализации, как оказать первую помощь и какие меры предосторожности надо учитывать в командировке. Людям гораздо легче воспринимать информацию, преподнесенную в ироничной манере, даже если это свод строгих правил.

Об охране труда можно рассказывать и через формат реконструкций, когда реальное происшествие воссоздаётся с помощью актёров. Это наглядно показывает, что именно привело к печальным последствиям. И в этом же ролике демонстрируется правильное поведение в подобных ситуациях. Это похоже на разбор кейса происшествия в видеоформате.

Компании постоянно измеряют уровень травматизма на производстве, поэтому можно оценить, насколько полезен телевизионный контент. Так, например, делает «СИБУР».
3
Привить сотрудникам новые привычки
Лёгкие lifestyle-форматы помогают привлечь внимание сотрудников к корпоративному ТВ и служат отличным дополнением к well-being-программам. Пропаганда ЗОЖ — это не только дань общемировым трендам, но и реальная польза для бизнеса. Если сотрудник ведёт здоровый образ жизни, он меньше болеет и продуктивнее работает, и компания за счёт этого только выигрывает.

Таким же образом могут работать и другие образовательные рубрики, например, по повышению личной эффективности и тайм-менеджменту. Прививая сотрудникам новые привычки, корпоративное телевидение решает реальные бизнес-задачи и может сэкономить компании немалые деньги.
4
Провести трансформацию бизнеса
Цифровизация производства, внедрение новых стандартов работы, объединение существующего бизнеса с новыми активами — это всё стресс для сотрудников. Человеческий мозг очень неохотно воспринимает перемены. По статистике, при трансформации компания может потерять до 30% персонала. Поддержать сотрудников в эти стрессовые периоды можно с помощью корпоративного телеканала.

Сопровождающие трансформацию ролики делятся на два пакета. В первом подробно рассказывают, какие перемены ждут компанию и работников. Информация подаётся аккуратно и дружелюбно. Один ролик — одно нововведение. Если рассказать в одном видео сразу о нескольких новшествах, у сотрудника будет ощущение, что меняется очень много. Задача корпоративного ТВ — делать это постепенно.

Второй пакет роликов не сообщает никаких подробностей о новых принципах работы. Его главная задача — донести до зрителя, что перемены — это хорошо, правильно и совсем не страшно. Это не проблема, а возможность, например, личностного и карьерного роста. Никаких формулировок «Изменись или умри» — подобные пассажи лишь напугают и введут в депрессию.

Адаптация к изменениям с помощью корпоративного телеканала позволяет снизить количество «беженцев от трансформации» с 30 до 20%. Компания Coca-Cola Hellenic, например, работала по подобной схеме при внедрении системы SAP.
5
Предоставить сотрудникам простор для самореализации
У сотрудников большинства компаний недостаточно возможностей для творческой самореализации, поэтому корпоративное телевидение может помочь им раскрыться, да ещё и с пользой для бизнеса. К тому же ролики, в которых задействован сам человек или его знакомые, воспринимаются совсем иначе. Такой контент сразу становится для зрителя более значимым.

Хороший пример в этом плане показала компания «БАТ Россия». «Бритиш Американ Тобакко» на своем корпоративном телеканале ежемесячно выпускает новостное шоу On Air. Компания готовит его преимущественно собственными силами, а в кадре работают реальные сотрудники фирмы.
6
Донести до окружающих ценности организации
Для гармоничного развития компании необходимо, чтобы большинство сотрудников разделяли корпоративные ценности. Но бывает так, что они их попросту не знают.

Подобный кейс есть в портфолио агентства «Ривелти». HR-отдел крупной производственной компании сформулировал список из пяти корпоративных ценностей, но сотрудникам оказалось сложно запомнить все пункты. Они путали их последовательность, забывали формулировки и не могли объяснить суть тезисов.

Для решения проблемы на экраны добавили специальный виджет, который всегда оставался на виду, как и бегущая строка с новостями, прогнозом погоды и текущем временем. В этом окошке транслировались ролики о ценностях компании. Для каждого тезиса сняли по два видео: одно — рациональное, с объяснениями, что это за принципы и зачем они нужны, а второе — эмоциональное, вдохновляющее примерить эту ценность на себя. Эти ролики постоянно находились в поле зрения сотрудников, поэтому им стало проще усвоить формулировки и начать им следовать.
7
Повысить мотивацию персонала
Корпоративное телевидение способно не только доносить новую информацию до окружающих и формировать корпоративную культуру, но и мотивировать персонал. Об этом свидетельствует пример группы НЛМК.

В Липецке на металлургическом предприятии на экраны корпоративного ТВ, помимо видеоконтента, транслируются показатели производительности каждого цеха: какой производственный план у рабочей бригады, какой процент из плана выполнен, сколько осталось. От выполнения бригадами нормативов зависит премия рабочих.

Металлурги приходят на обед в столовую, смотрят на экраны и видят графики производительности. Так они понимают, что им необходимо сделать для получения премии — где поднажать, где быть внимательнее. Такая наглядность превращает корпоративное ТВ в аналитический интерфейс. Экраны здесь не просто информируют о новостях компании, но напрямую влияют на мотивацию сотрудников и их производительность.
Сколько денег нужно на корпоративный телеканал
Чаще всего, корпоративное телевидение заводят крупные производственные компании с большим штатом сотрудников, у которых нет отдельного рабочего места с компьютером и электронной почтой. Поэтому до них не достучаться с помощью e-mail-рассылок и сайтов.

Альтернативой собственным телеканалам остаются корпоративные журналы, но в последнее время компании стараются избавляться от бумаги и переходить на «цифру». Телевидение позволяет донести до работников ту же информацию, но более разными способами. К тому же видео воспринимается проще, чем текст, и не требует от сотрудников дополнительного напряжения.

Ежемесячные затраты на поддержку корпоративного журнала и корпоративного ТВ практически одинаковы. По подсчётам «Ривелти», затраты на выпуск ежемесячного журнала на 100−120 полос колеблются от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. За эти же деньги в месяц вы можете создать 80 единиц контента, общим хронометражем до полутора часов. Этого с лихвой хватит, чтобы каждую неделю обновлять шаблонные рубрики и загружать в них новые материалы. Конечно, производство более сложных роликов потребует дополнительного бюджета, но эти затраты можно оправдать, транслируя контент не только на корпоративном ТВ, но и на сайте компании, в соцсетях и на конференциях.
Обязательно перчите нам, если хотите рассказать, какие технологии вы используете для управления персоналом. И не забывайте подписываться на рассылку!
Чтобы не потерять эти примеры, просто поделитесь статьёй
с коллегами и друзьями в социальных сетях:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: