Не только деньги. Как ivi прокачалась в глазах разработчиков


И почему в IT-рекрутменте так важен технический бренд
Только представьте: вы днями и ночами искали готовых сменить работу IT-специалистов, заманивали их на собеседования, уже подготовили для них офферы. А они — бац! — и отказались от сотрудничества. Да ещё и дело оказалось далеко не в зарплате. Мистика? Не совсем.

Как понять, что пошло не так, и что можно сделать, чтобы компания стала более привлекательной для разработчиков? Об этом «Харчо-Журналу» рассказал Михаил Зимин, который отвечает за работу с IT-персоналом в онлайн-кинотеатре ivi. Если у вас останутся вопросы, то вы можете пообщаться с ним лично на конференции «IT-рекрутмент 2020. Найти и удержать», которая состоится уже 24−25 октября в Москве.
Михаил Зимин
Менеджер по работе с IT-персоналом ivi
Однажды я получил отказы на 9 из 12 офферов за месяц. И ужаснулся, ведь математика здесь проста. Чтобы сделать 9 предложений о работе, надо привлечь в воронку 50−70 кандидатов. А в IT-отрасли порой бывает сложно найти и 10 профильных специалистов — конкуренция за разработчиков очень велика.

Мы регулярно анализируем предложения других компаний, поэтому я знал, что указанная в офферах зарплата находится «в рынке» и не может спугнуть кандидатов. Значит, дело здесь не в деньгах. И как оказалось, даже не в бренде работодателя, а в одной из его составных частей — в техническом бренде.

Технический бренд — это то, что знают о работодателе специалисты технических специальностей. В IT-cфере это, например, сложность решаемых задач, продвинутость в технологическом плане, квалификация старших разработчиков и размер технического департамента. Последний показатель можно использовать, чтобы понять, насколько хорошо сторонние разработчики осведомлены о работе вашей компании. Достаточно поспрашивать IT-специалистов, сколько человек, по их мнению, работают в вашем технологическом департаменте. В самом начале работы над техбрендом ivi мы тоже проводили такой блиц-опрос. Чаще всего, люди думали, что над онлайн-кинотеатром трудятся меньше 50 разработчиков. На самом же деле уже тогда у нас работали около 150 технических специалистов.

Чтобы прокачать техбренд, мы выделили для себя три основных направления работы:

  • участие в крупных профессиональных отраслевых конференциях;
  • увеличение количества докладов на конференциях и профильных митапах;
  • увеличение числа технических публикаций на профессиональных ресурсах.

Конференции мы подбирали по нашим направлениям разработки, а также крупные общеотраслевые. Сначала выступали спонсорами с рекламной составляющей — с брендированными роллапами, листовками, информацией в раздаточных материалах и на сайтах организаторов. Через полгода научились делать стенды, но это лишь полдела. Только через год наши стенды стали по-настоящему интересными и начали привлекать посетителей. За одну конференцию нам удавалось пообщаться с десятками, а то и сотнями специалистов от лица компании. И эти контакты дают свои всходы. Впоследствии не один раз на собеседованиях разработчики упоминали как раз те самые стенды.

Увеличение количества докладов — задача намного более трудоёмкая. Начинать нужно с привития в компании культуры выступлений. Нам повезло: наш технический директор — достаточно матёрый спикер и самый главный «адвокат бренда». То есть задел в этом направлении у нас был. А дальше мы решили не изобретать велосипед и придумали достаточно простую схему — наняли тренера по ораторскому искусству и назначили премию за выступление от лица компании. Конечно, сперва приходилось лично заинтересовывать каждого, кто потенциально сможет найти интересный материал и выступить с ним перед публикой. Но затем работа в этом направлении пошла легче. Не могу сказать, что от лица ivi сейчас выступает большое количество спикеров, но их точно стало в разы больше.

Публикации в блогах профильных ресурсов — это один из основных каналов, откуда IT-специалисты узнают о технической составляющей компании. Про нашу «кухню», например, можно почитать на «Хабрахабре». Сейчас это направление сильно меняется: если раньше публиковали в основном сложные технические статьи про разработку и архитектуру продукта, то сейчас появилось огромное количество заказных материалов, направленных на PR компании. Их публикуют за умеренные и не очень деньги. А готовят такие статьи технические писатели — как внутри компаний, так и на фрилансе. Мы в ivi после долгих поисков всё же решили взрастить собственного редактора. Уровень статей будет намного выше, если их пишет человек «in house», который полностью погружен в работу технического департамента.

Что же мы получили в итоге? Если в среднем за 2018 год процент отказа от офферов был около 30%, то в первом полугодии 2019-го этот показатель снизился почти вдвое — до 17%. Конечно, это влияние совокупности факторов, но один из ключевых — это работа над техническим брендом и, как следствие, отчётливое восприятие онлайн-кинотеатра ivi как технологической компании.
Тоже хотите рассказать, как работаете над HR-брендом? Тогда смело перчите нам через форму обратной связи. И обязательно подписывайтесь на рассылку. У нас припасено ещё много интересного!
Чтобы не потерять наши советы,
просто поделитесь статьёй с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: