Академия риелторов. Как привлекать кадры с помощью онлайн-курсов


И превратить обучение сотрудников в новый бизнес
Зачем крупной компании, специализирующейся на рынке недвижимости, запускать собственный онлайн-курс? Для обучения сотрудников? Как оказалось — не только.

«Харчо-Журнал» делится кейсом одной из выпускниц курсов EdMarket. Это хороший пример для всех отраслей с развитой сетевой структурой, где нужно постоянно обучать сотрудников на местах, в том числе — с нуля. Будь то продавцы в салонах связи, представители NL или турагенты. Попробуйте примерить эту ситуацию и на вашу компанию.
Татьяна Заварзина
Руководитель проекта «Академия Нмаркет.ПРО»
Почему решили запустить онлайн-школу

На рынке недвижимости нет единой системы подготовки персонала. Молодому специалисту повезёт, если он устроится в компанию, которая обучает сотрудников, но чаще всего новичкам приходится искать информацию самостоятельно и набивать собственные шишки. Мы решили изменить ситуацию и обратились к формату онлайн-образования. И сразу поставили себе цель, чтобы курсы не только прокачивали действующих партнёров «Нмаркет.ПРО», но и привлекали новых специалистов к сотрудничеству. Тем более что интернет для этого идеально подходит — благодаря возможности обучать одновременно множество человек из разных уголков страны.

Как спроектировали первый курс

Наша компания давно работает на рынке новостроек, поэтому мы начали именно с этой темы. Мы сразу решили, что это должен быть курс-интенсив, чтобы учащиеся могли поскорее приступить к дальнейшей работе.

При составлении программы мы ориентировались на потребности начинающих специалистов рынка недвижимости, а также тех, кто уже работает, но хотел бы структурировать свои знания. Попытались отработать наиболее популярные жалобы риелторов: «не умею продавать и грамотно общаться с клиентами», «не разбираюсь в нюансах продаж и особенностях рынка», «не умею работать с клиентами из других регионов».

В итоге у нас получилось 12 видеолекций от реальных практиков с большим опытом продажи новостроек. Все необходимые знания для эффективной работы с клиентами и застройщиками можно получить всего за 5 часов. Тем, кто сдаст итоговой тест, выдаётся сертификат. На экзамене есть две попытки.
Как прошёл первый запуск

Как я уже сказала, мы планировали обучать не только наших партнёров, но и всех, кто хочет освоить профессию риелтора, поэтому установили достаточно доступную цену для сторонних участников. За 5 000 рублей учащимся предоставляется месяц доступа к лекциям, а также возможность сдать итоговый тест и получить сертификат. Партнёрам сертификаты не выдаются, но они и учатся бесплатно.

Нам повезло, что мы сразу представили курс «тёплой» аудитории. Презентация состоялась на онлайн-конференции «Жизнь после 1 июля. Как изменятся правила игры на рынке первичной недвижимости». За ней следили около 4 000 человек, поэтому мы быстро набрали первый поток слушателей. В него попали около 60 партнёров и 20 «платников» — не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из регионов. Дополнительных вложений в маркетинг практически не потребовалось.

Сейчас мы продолжаем развивать линейку онлайн-курсов. Например, появилась программа для руководителей агентств недвижимости. А наш базовый курс по рынку новостроек теперь продаётся и корпоративным клиентам. По сути, теперь это ещё одно направление нашего бизнеса.

Что можно посоветовать другим компаниям

Запускайтесь в формате MVP. Это минимальный жизнеспособный образовательный продукт, который вы уже можете представить учащимся. Можно долго откладывать запуск, пытаясь сделать всё сразу идеально, а можно заставить контент работать, а затем вносить правки, которые реально нужны вашим подопечным. Такой подход сэкономит время, деньги и силы.

Также перед началом работы лучше ещё раз перечитать инструкцию, в которой описаны нюансы разработки собственной образовательной программы. И обратите внимание на чек-лист того, что нужно знать эйчару, чтобы эффективно обучать сотрудников в онлайне.
Хотите рассказать, как проходит обучение сотрудников в вашей компании? Тогда смело перчите нам через форму обратной связи. И обязательно подписывайтесь на рассылку. У нас припасено ещё много интересного!
Чтобы не потерять наши советы,
просто поделитесь статьёй с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: