«А зачем?». Как Twitter, Adobe, Ogilvy и другие компании доносят миссию до сотрудников


Обязательно к прочтению, если бренд работодателя для вас не пустой звук
Помимо высокой зарплаты, комфортного офиса и безграничных карьерных перспектив, сотрудников также интересует, зачем их компания вообще работает. Им хочется знать, что даже самые незначительные, а порой и рутинные задачи в конечном счёте приносят кому-то пользу. Поэтому работодателям важно обозначить, что все мы здесь собрались ради чего-то большего, чем циферки в финансовых отчётах.

Решить эту задачу помогает чётко сформулированная миссия компании. Она задаёт ориентиры на будущее, помогает принимать стратегические решения и даже служит своеобразным фильтром при найме, привлекая кандидатов с такими же ценностями. Конечно, лишь при условии, что о ваших глобальных целях и принципах хоть кто-то знает.

О самых необычных способах донести миссию компании до сотрудников «Харчо-Журналу» рассказал Владимир Поло, основатель сервиса онбординга AcademyOcean. Вместе собрали для вас реальные примеры всемирно известных брендов.
1
Красная книга Огилви
Международное рекламное агентство Ogilvy & Mather дарит новичкам книгу The Eternal Pursuit of Unhappiness, написанную основателем компании Дэвидом Огилви. На русский язык название можно перевести как «Вечная погоня за несчастьем». Несмотря на столь пессимистичный настрой, для новых сотрудников книга становится источником вдохновения. С её помощью они узнают, почему брендам важны идеалы, и учатся помогать клиентам находить те самые цели, которые помогут сделать мир лучше. Всё это помогает прочувствовать миссию компании: «We make brands matter» («Мы делаем бренды значимыми»).
2
Академия вдохновения Netpeak
Агентство интернет-маркетинга Netpeak подошло к вопросу донесения миссии оригинальным образом. В первый рабочий день у новичков всегда возникает много вопросов, поэтому компания решила автоматизировать адаптацию и создала так называемую Академию вдохновения.
Это интерактивная платформа со статьями, роликами и тестами, которые помогают сотрудникам познакомиться с историей, корпоративной культурой и миссией компании. Она, кстати, сформулирована весьма необычно. Это пирамида из 5 уровней, где в основании заложены самые простые цели, а на вершине — глобальные.
3
Приветственное видео Adobe
Основанная в 1982 году компания Adobe является одним из ведущих разработчиков программного обеспечения для работы с графикой и мультимедиа. Новым сотрудникам в фирме помогает освоиться приветственное видео от руководства. Из этого ролика они узнают, например, что компанию назвали в честь реки, которая протекает рядом с домом основателя компании. Также руководители рассказывают новичкам, чем Adobe отличается от конкурентов, каких ценностей она придерживается и что именно кроется за фразой, с помощью которой кратко сформулировали миссию компании: «Let's create experiences that matter» («Давайте создавать значимые впечатления»).
4
Спортивные игры с ATLETO
Стартап ATLETO разрабатывает приложение, помогающее спортсменам находить единомышленников, с которыми можно обсудить личные достижения и запланировать совместную тренировку. С неё же начинается и первый рабочий день новых сотрудников. Им предлагают выбрать любой вид спорта и сыграть с коллегами и руководителем, например, в футбол или баскетбол. Такого рода приветствие помогает влиться в команду и показывает, что для достижения глобальных целей компании нужно всё делать сообща. Другими словами — #SPORTtogether.
5
Недельный квест Bazaarvoice
В маркетинговой компании Bazaarvoice новые сотрудники проходят недельный квест, задания к которому включают в том числе и общение с коллегами и руководителями. С их помощью они узнают о корпоративной культуре, ценностях и миссии компании, а также о событиях, которые на неё повлияли. Здесь особенно важно, что информация доносится лично самими сотрудниками. По такому же принципу компания работает и с клиентами — она помогает брендам завоевать покупателей с помощью созданного ими же контента, например, опубликованных в Сети отзывов или снимков, на которых пользователи хвастаются обновками. Кстати, этот же приём используется и в разделе «Вакансий».
6
Завтрак с главой Twitter
Миссия одной из самых крупных соцсетей в мире — дать каждому возможность мгновенно и беспрепятственно распространять идеи и информацию. И Twitter придерживается её в том числе и при онбординге новых сотрудников. В первый рабочий день новичкам дарят именную футболку и бутылку вина и устраивают завтрак со всей командой, включая CEO. Коллеги рассказывают работнику, чем они занимаются и главное — зачем. Затем раз в месяц проводится Happy Hour, во время которого новички могут пообщаться с руководством. Сотрудникам помогают прочувствовать, что в Twitter действительно можно обратиться к кому угодно, и тебя услышат.
Хотите рассказать, как ваша компания доносит миссию до сотрудников? Обязательно перчите нам. И не забывайте подписываться на рассылку!
Чтобы не потерять эти примеры, просто поделитесь статьёй с коллегами и друзьями в социальных сетях:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: