Муза на максималках. 16 идей для постов в блог рекрутера или эйчара


Подойдут для прокачки личного бренда в Facebook, Instagram, Telegram, «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзене»
Уже ознакомились с нашей статьёй о важности личного бренда для рекрутеров и эйчаров? Вдохновились и готовы завести собственный блог? Отлично. Пора отбросить все сомнения и взорвать соцсети своими искромётными постами.

«Харчо-Журнал» составил список тем, которые вы можете раскрыть на любой площадке — будь то личный инстаграм, страница в соцсети или Telegram-канал. Подборка подойдёт и эйчарам, и рекрутерам — как в штате, так и на фрилансе. Дерзайте!
1
Полезные материалы
Изучайте статьи и интервью российских и зарубежных коллег и делитесь ссылками на самые дельные советы. Кстати, это может быть один из материалов «Харчо-Журнала». В своём посте кратко изложите суть проблемы, которую рассматривает автор, и перечислите способы её решения. Не забудьте поделиться и своим профессиональным мнением. Ссылку на оригинальный материал укажите в комментарии под постом, в описании профиля или в сторис, если у вас уже достаточно подписчиков.
2
Горячие новости и скандалы
Следите за профильными новостями в наших дайджестах и рассказывайте о них коллегам в своём блоге. Оптимальный формат — подборка самых острых цитат со ссылкой на источник. Не забудьте спросить подписчиков, что они думают по поводу происходящего. Обратная связь важна не только при работе с сотрудниками, но и при прокачке личного бренда в соцмедиа.

Уверены, вы помните про скандал с рекламной кампанией Reebok? Этот инфоповод можно было использовать, чтобы поговорить об отношении к женщинам в бизнесе. Или чтобы обсудить, как правильно распределять ответственность за принятие провокационных решений. Важно отреагировать быстро, пока тема ещё актуальна. И не забывайте про популярные хэштеги по теме, чтобы ваш пост легко нашли потенциальные подписчики.
3
Дискуссии на профессиональные темы
Если вы состоите в HR-сообществах, профильных чатах или форумах, то уже догадались, что ещё один источник для вдохновения — дискуссии на профессиональные темы. «Харчо-Журнал», например, внимательно следил за обсуждением проблемы дискриминации девушек на собеседованиях. Понаблюдали и выдали собственный материал. Вы тоже так можете.
4
Исторические факты
Всем нам нравится узнавать что-нибудь эдакое о нашей работе. В своём блоге вы можете разобраться, как появились различные профессии и что с ними происходит сейчас (привет роботам), или рассказать о самых-самых профессионалах разных времён. Только не копируйте текст из «Википедии». Перескажите суть своими словами.

Для примера возьмем историю возникновения рекрутинга. Вот так — не очень, потому что автор не адаптировал текст под свой стиль изложения.
Название «рекрутер» произошло от слова «рекрут», которым раньше называли людей, добровольно шедших служить в армию. Соответственно рекрутер — тот, кто этих людей подбирал. В современном понимании рекрутерами называют специалистов, занимающихся подбором кадров, а саму их деятельность — рекрутингом или рекрутментом. Впервые понятие рекрутинга появилось в Германии в XIX веке. Связано это с появлением первой частной службы по найму. В Америке понятие рекрутинга впервые упоминается с запуском первой службы по персоналу. Биржа занятости появилась в 1848 году в Бостоне, штат Массачусетс. Рекрутинг в России появился в начале 1990-х годов и носил эксклюзивный характер, так как был новой, ещё никому не известной услугой.
А вот так — лучше. Посмотрите, насколько более живым и лёгким для восприятия стал текст.
Обещала немного истории о рекрутинге — ловите первую часть.

Всё началось в Германии в 19 веке. Рекрутерами называли тех, кто вербовал людей в армию. Сейчас мало что изменилось — всё также вербуем. В Америке мы понадобились в 1848 году, но уже на бирже занятости, а в России никто и знать не знал о такой профессии до начала 90-х. Активно заговорили только после статьи журналиста Василия Захарько в «Известиях» — он был крайне впечатлён организацией работы американских кадровых агентств. Дата публикации — 20 сентября — официально стала Днём рекрутера. Примерно в это время у нас и появились первые агентства по подбору персонала.

Но что за рекрутмент без интернета? Этот незаменимый сейчас инструмент начали использовать лишь во второй половине 90-х, но об этом расскажу во второй части.
5
Книги
Если вас зацепила какая-то книга, вы можете посвятить ей даже несколько постов: высказать мнение о написанном, пораздавать советы, разобрать на цитаты. Кстати, некоторые высказывания заслуживают отдельного упоминания. Снабдите понравившуюся фразу сочной картинкой, и эффект не заставит себя ждать — пост точно получит заслуженные лайки.
6
Фильмы и сериалы
Люди просто обожают рекомендации. Знаете, какой фильм или сериал точно оценят рекрутеры и эйчары? А может быть предприниматели, которые обращаются к вам за помощью? Или IT-специалисты, которым вы подбираете вакансии? Делитесь своими подборками. Например, как у «Харчо-Журнала» — раз, два, три.
7
Ваша карьера
Расскажите подписчикам чуть больше о вашем профессиональном развитии, но не вываливайте всё сразу. Разбейте повествование на несколько частей, не забывайте про смешные и волнительные истории и для удобства навигации помечайте все публикации особым хэштегом. Не бойтесь писать, даже если вы только начали работать рекрутером или эйчаром. Путь новичка может быть ещё интереснее, ведь ваша аудитория пройдёт его вместе с вами.
8
Трудовые будни
Устройте реалити-шоу а-ля «Один из жизни эйчара/рекрутера». Если трудитесь в компании, распишите, как вам. Удалённая занятость? Аналогично. Тема спокойно тянет на несколько публикаций. Перечислите плюсы, минусы и мифы, связанные с вашей деятельностью.
9
Обзор конференций
Посещаете профильные мероприятия для рекрутеров и эйчаров? Отлично! Это тоже источник контента для вашего блога. Правда, выложить фото с локацией и одним лишь смайликом в подписи будет недостаточно. Расскажите, что происходило на очередном митапе, кого вы встретили и что вам удалось узнать из выступлений. А если вы сами — спикер, то тем более поделитесь взглядом изнутри с подписчиками. И не забывайте, что многие площадки позволяют не только выкладывать посты и сторис, но и запускать прямые трансляции.
10
Вакансии
Сюда относятся посты о кандидатах, которых вы ищете или уже нашли. Но не в сухом формате, как это обычно бывает на популярных рекрутинговых площадках. Напишите человеческим языком, что очень нуждаетесь в копирайтере, который шарит в IT, уважает Ильяхова и готов к полноценной удалённой работе. В качестве тестового пусть вышлет самый лучший текст. Подробностей можно и больше. Мы лишь показали, что в личном блоге совсем не обязателен официально-деловой стиль. К тому же объявление можно оформить и в формате сторис.
Дарья Баркова
Основательница центра Recruitment Art • 8 700+ подписчиков
Я закрыла вакансию главы департамента affiliate-маркетинга с помощью сторис в инстаграме. Просто в свободной форме рассказала, кто нам нужен и откуда в основном приходят кандидаты, указала зарплату до 10 тысяч долларов, перечислила возможные форматы собеседований. В итоге откликнулся парень из Вьетнама — скинул резюме, понравился. Сейчас вместе с семьёй живёт в нашем корпоративном доме в Таиланде.
11
Разбор полётов
Не бойтесь делиться историями о ваших неудачах. Например, о том, как тяжёло найти определённого сотрудника. Спросите, случалось ли кому-то тоже с этим столкнуться. Если хотите обезличить происходящее, подайте задачу как любопытный кейс и предложите решить его вместе. Обычно такие посты получают хороший отклик.
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Трудоустройство по рекомендации ????⠀ ⠀ Мне кажется, у нас в России слово «рекомендация» при приеме на работу некоторыми сотрудниками трактуется как нечто негативное, если не сказать «постыдное».⠀ ⠀ Его взяли «по рекомендации»! ⠀ К такому человеку могут относиться настороженно некоторые коллеги.⠀ ⠀ Хотя по сути, «рекомендация» — это лишь один из нескольких источников подбора персонала/поиска работы, в котором кандидаты рассматриваются НАРАВНЕ с другими.⠀ ⠀ Да, иногда такие рекомендации HR не просит, и это не реферальная система, а руководитель или же коллега приносят резюме, затем многократно уточняют статус... и вроде бы к такому кандидату повышено внимание... ⠀ ⠀ ...Но все это НЕ равно приказ «в обязательном порядке оформить на работу».⠀ ⠀ Иногда пазл совпадает, и этот кандидат оказывается очень подходящим. ⠀ Иногда не очень. И тогда кандидата просто не берут.⠀ Я думаю, давно прошли те времена, когда важнее взять человека по знакомству, чем угробить бизнес.⠀ ⠀ Лично я была в двух противоположных ситуациях:⠀ ▫️несколько знакомых отправляли мне свои CV, чтобы попасть ко мне в команду, и даже проходили интервью⠀ ▫️несколько моих прямых руководителей практически пытались убедить меня в том, что «их кандидат — самый лучший кандидат»⠀ ⠀ И в большинстве из случаев, к сожалению, пришлось аргументированно отказать.⠀ ⠀ Недавно прилетел вопрос: как быть, если кандидата «навязали»?⠀ ⠀ Мой ответ: ⠀ ✔️максимально абстрагироваться и постараться ОБЪЕКТИВНО оценить.⠀ Иногда «навязали» — всего лишь ваша первая интерпретация, а он реально крут.⠀ ✔️если точно видите, что не подходит, то иметь большую выборку из кандидатов, чтобы найти ЛУЧШЕ ????⠀ ⠀ Для вас «рекомендация» больше с оттенком негативным или позитивным?⠀ Расскажите про ваш опыт устройства/приёма на работу по этому каналу ????????⠀

Публикация от ♦️КАРЬЕРА ♦️МОТИВАЦИЯ ♦️HR (@hr_secrets)

12
Челленджи
Бросьте сами себе вызов, пишите о ходе эксперимента и приглашайте подписчиков присоединиться. Например, можно попробовать в течение месяца давать качественную обратную связь всем кандидатам.
13
Отзывы коллег и заказчиков
Не стесняйтесь хвастаться! Пусть окружающие знают, насколько классно вы справляетесь с поставленными задачами. Делитесь восторженными комментариями и со стороны работодателей, и со стороны кандидатов.
14
Похвала окружающим
Если хотите, чтобы вас хвалили, не забывайте и сами уделять внимание заслугам окружающих. Это обязательный пункт для штатных рекрутеров и эйчаров. Расскажите в вашем блоге, насколько крутые коллеги с вами работают, и похвастайтесь последними достижениями компании. Ведь успех организации — и ваш тоже!
15
Лайфстайл
Не бойтесь иногда отходить от просветительской HR-тематики. Покажите, что вы — живой человек со своими интересами, а иногда и слабостями. Опишите, сколько времени у вас занимают утренние сборы, чем и где вы питаетесь, в чём вы ходите на собеседования, как организовано пространство на рабочем столе, что лежит у вас в сумке и как вы отдыхаете после рабочего дня. И помните — чем больше деталей на фото, тем внимательнее его хочется рассматривать. Это отличный вариант как для сторис, так и для полноценных постов.
16
Глобальные цели
Здесь можно написать о своих профессиональных стремлениях. Например, в формате планов на год. Разгуляйтесь на несколько постов о мотивации, вдохновении, способах достижения всего задуманного.
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Я медленно, но верно возвращаюсь в рабочий график и решила написать о том, чего вам от меня ждать в 2019: ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ???? Индивидуальные консультации возобновляются с 21 января. Если вам нужна помощь с: - резюме/сопроводительным письмом - тренировкой собеседования - каналам поиска работы - стратегией действий при конфликте/увольнении - просто посоветоваться по рабочему вопросу вы можете зайти на сайт в шапке профиля, посмотреть все условия и записаться). ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ???? В феврале стартует очередной поток практикума по подготовке к собеседованию, будем учиться продавать себя грамотно и дорого! Это мой ❤️ практикум, как всегда будет ???? Далее будут практикумы по резюме и сопровод письму, напишу позже. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ???? Для тех, кто выходит из декрета я готовлю кое что интересное! ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ???? Самое-самое! 23 марта в Москве мы с супер профи @antonina_serebriakova устраиваем живой интенсив, на котором мы по косточкам разберём то, какая работа вам нужна на базе ценностей, мотивации, понимании себя и рынка и КАК туда попасть! Сказать, что я в предвкушении - ничего не сказать! ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ???? Для блога я уже подготовила классные темы (кроме резюме, собес, карьеры) будет много про права сотрудников и какие стоит отстаивать - как, про особенности западных работодателей и даже отдельно про ❤️ фарм рынок, про типы карьеры, нетворкинг итд. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ???? Для эфиров у меня припасено много людей с интересными карьерами, будем вдохновляться! ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Тренд этого года (и не только) - это проф бренд, начиная от осознания своей ценности до ее грамотного донесения. Вот именно это и будем отращивать! ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Вы со мной????? Кстати, напишите, пожалуйста, какие рабочие темы/вопросы вам актуальны в новом году! Мне важно сверить направления)

Публикация от Работа и карьера в корпорациях (@nadezhda_v_hr)

Есть что добавить? Обязательно перчите нам. И не забывайте подписываться на рассылку. У нас припасено ещё много интересного!
Чтобы не потерять список, просто поделитесь им с коллегами и друзьями в социальных сетях:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: