Контент всему голова. Нанимаем толкового редактора корпоративного блога


С чего начать поиски, где бесплатно опубликовать вакансию и чем могут быть полезны неподходящие кандидаты
Из-за ажиотажа вокруг контент-маркетинга и нативной рекламы собственные медиа начали появляться даже у компаний, далёких от заработка на информационном поле. Они рассказывают клиентам, какие опасности могут поджидать их в отелях, объясняют, как стильно сочетать золото с серебром, и призывают не бояться задавать глупые вопросы — например, о вине. Может показаться, что всё это делается забавы ради, но на самом деле работает в интересах бизнеса.
Если ваша компания тоже хочет развить успешный корпоративный блог, вам понадобится редактор, который не только умеет складывать слова в предложения, но и разбирается в интернет-маркетинге и знает, чем заинтересовать аудиторию. Вопрос лишь в том, как найти такого универсального специалиста. «Харчо-Журнал» делится инструкцией, из которой вы узнаете, с чего начать поиски, где бесплатно опубликовать вакансию и чем могут быть полезны неподходящие кандидаты.
Зачем вам блог?
Чтобы не тратить время и деньги впустую, для начала сформулируйте, зачем ваша компания решила завести блог. Если вы руководствовались лишь тем, что контент-маркетинг — это модно, остановитесь и ещё раз проанализируйте ваши бизнес-цели.

На чём сейчас сосредоточена компания: на увеличении продаж, расширении штата или поиске новых партнёров? А какому из этих направлений поможет собственное корпоративное медиа? И главное — как?

Используйте полученные ответы, чтобы описать ваш контент-проект в тексте вакансии. И не забудьте рассказать про саму компанию. Если это стартап, то кандидаты захотят узнать, в чём заключается его идея и насколько он финансово стабилен. Если же вы представляете крупную корпорацию, уточните, в каком подразделении предстоит работать новому сотруднику. За пример можно взять вакансии для редакторов от «Яндекса».
Какой редактор вам нужен?
Сформулировав задачи блога, вы сможете с лёгкостью описать, какой сотрудник вам нужен. В блоке о должностных обязанностях укажите:

  • на какой платформе запускается проект. Например, если это standalone-блог на отдельном домене, редактору могут потребоваться навыки настройки WordPress или вёрстки в Tilda;
  • с какими форматами предстоит работать редактору. Одно дело — составлять дайджест отраслевых новостей и переводить статьи из иностранных источников, совсем другое — собирать комментарии спикеров и готовить собственную аналитику;
  • кто отвечает за подбор иллюстраций и фотографий;
  • с какой периодичностью планируется выпускать материалы и может ли редактор нанимать себе помощников;
  • и занимается ли редактор продвижением материалов— и не только в соцсетях, но и в поисковиках.

Также в требованиях к кандидатам можно указать профильный опыт. Со временем профессиональный редактор сможет разобраться практически в любой теме, но если сроки поджимают, то лучше лишний раз подчеркнуть, о чём пойдёт речь — о долевом строительстве, паназиатской кухне или котиках.
Что предложить взамен?
В объявлении о вакансии обязательно расскажите подробнее про условия сотрудничества. Не забывайте, что заставлять сотрудников присутствовать в офисе лишь для галочки — это прошлый век. Скорее всего, редактор сможет без проблем вести блог и удалённо. Более того, кандидатов можно привлечь гибким графиком: статья может быть написана и на свежую голову на утреннем драйве, и под мирное шуршание ноутбука под покровом ночи, главное — чтобы она вышла в срок и нашла своего читателя.

Особое внимание уделите вопросу оплаты. Если фронт работ невелик и редактору нужно лишь выверять чужие статьи, можно предложить фиксированное вознаграждение за каждый выпущенный материал. С расценками контент-менеджеров и копирайтеров можно ознакомиться, например, на FL.ru. Если же ваш блог претендует на роль небольшого отраслевого СМИ, а редактор полностью отвечает за наполнение и развитие издания, то это уже полноценная загрузка, и сотруднику нужно платить зарплату. Чтобы отсечь кандидатов с искажёнными ожиданиями, укажите примерную «вилку» зарплат — от и до.
А как же тестовое задание?

Мы про него не забыли. Конечно, лучше подготовить тестовое задание заранее, но совершенно необязательно включать его в сам текст вакансии. Достаточно упомянуть, что тестовое в принципе существует.

Логика проста. Без тестового задания вы сможете получить больше откликов и проанализировать общий уровень кандидатов. Некоторых соискателей вы отсеете сразу же по безграмотному сопроводительному письму или полному сумбуру в резюме. Другие же могут оказаться уже зарекомендовавшими себя профессионалами, поэтому просьба в очередной раз подтвердить, что они способны написать текст, их попросту демотивирует. В таком случае лучше отправить более сложное задание, например — о стратегии развития издания, или сразу перейти к обсуждению общего видения проекта.

Если среди кандидатов нет явных «звёзд», устраивайте второй тур с помощью одинакового для всех тестового задания. Чтобы составить его, ещё раз перечитайте должностные обязанности будущего редактора. Чаще всего соискателей на эту должность просят:

  • привести в пример несколько профильных тем, о которых можно написать в блог;
  • назвать спикеров, которых можно было бы привлечь для работы над материалами;
  • написать свой или отредактировать чужой текст — за основу можно взять статью на подходящую для блога тему, но содержание которой не выдерживает никакой критики.
Кроме того, тестовым заданием можно проверить подкованность редакторов в работе с социальными сетями, SEO или веб-аналитикой. Только не переусердствуйте. Будет неловко, если в итоге никто так и не пришлёт выполненное задание.
Кому и где рассказывать о вакансии?
Текст объявления составлен. Тестовое задание придумано. Начинается самое интересное — охота на кандидатов. Чтобы найти идеального редактора, попробуйте задействовать следующие каналы:

  • Собственных коллег. Порой не только в корпорациях, но и в небольших стартапах не все сотрудники знают, что в компании появилась новая вакантная должность. Не забывайте, что нынешние работники лучше остальных понимают, каких ценностей придерживается команда, и могут быстро сориентироваться, нет ли подходящих кандидатов в их окружении. Чтобы запустить поиск редактора, попросите его будущего руководителя и напарников поделиться объявлением о вакансии в соцсетях.
  • Нетворкинг. Продолжайте использовать свои связи. Скорее всего, среди ваших знакомых из других компаний найдутся люди, уже искавшие если не редактора блога, то хотя бы копирайтера. Они могут посоветовать площадки, которые принесли больше всего дельных откликов.
  • Хедхантинг. Попробуйте найти контакты журналистов и редакторов, освещающих вашу тему в СМИ или пишущих для чужого корпоративного блога. Для этого достаточно базовых навыков работы с поисковиками и соцсетями. Можно попытаться переманить чужих специалистов в свою команду, но помните, что это, скорее всего, испортит отношения с другими компаниями.
Как правильно разобрать отклики?
Как мы уже писали, выявить наиболее подходящих кандидатов вам помогут сопроводительное письмо, резюме и тестовое задание. Но что делать с остальными?

Советуем оценивать их по наиболее выраженным компетенциям и завести базу с контактами потенциальных авторов, SMM-менеджеров и, например, специалистов по работе с видеоконтентом. Это упростит жизнь редактора, когда ему понадобится набирать команду, и существенно ускорит поиск сотрудников в будущем. Кроме того, помните про нетворкинг — возможно, и вас кто-то попросит порекомендовать возможных кандидатов на новую должность.

Не забудьте предоставить всем кандидатам обратную связь и зафиксировать себе на будущее, какие каналы распространения вакансии в итоге принесли наибольшую пользу.
Обязательно перчите нам, если хотите почитать инструкцию о поиске кандидатов и на какую-то другую должность. И не забывайте подписываться на рассылку!
Чтобы не потерять эти советы, просто поделитесь статьёй с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: