Магия чисел. 6 компаний, которым помогла HR-аналитика


Вдохновляющие примеры из банковского сектора, энергетики, здравоохранения и ритейла
Сейчас насчитывается более 70 различных HR-метрик. Мы уже разбирали, с какими из них стоит познакомиться в первую очередь. А чтобы осваивать новую сферу было интереснее, хорошо бы понимать, чем новые знания и умения могут пригодиться на практике.

«Харчо-Журнал» делится кейсами известных компаний, которые смогли избежать серьёзных проблем с бизнесом благодаря HR-аналитике.
1
Найм более подходящих сотрудников
Банковский холдинг Wells Fargo & Co. на протяжении многих лет успешно использует предиктивную аналитику для подбора сотрудников, максимально соответствующих требованиям вакансии и подходящих под корпоративную культуру компании.

Совместно с аналитической компанией Kiran Analytics HR-команда разработала модель найма для должности кассира-операциониста и персонального консультанта. За основу взяли ответы более 40 экспертов рознично-банковской сферы с их представлениями об идеальном опыте кандидата, мотивирующих его факторах, карьерных достижениях и образе жизни. Прогнозная модель фокусируется на данных, которые можно легко проверить. Например: «Сколько у вас было рабочих мест?», «Как долго вы работали на каждой позиции?», «Какое у вас образование?». Всего 65 вопросов.

За два года тестирования модели на анкету ответили более 1 000 сотрудников Wells с разными рабочими показателями. После этого схему начали использовать в найме. При отклике на вакансию соискателю предлагали пройти онлайн-тестирование, результаты которого автоматически оценивались алгоритмом.

Оказалось, что после внедрения модели заметно снизился уровень текучки. В течение первых 6 месяцев кассиры стали увольняться на 15% реже, а персональные консультанты 一 на 12%. Также HR-аналитика помогла понять, что лучших кассиров для их компании надо искать в сферах розничных телекоммуникаций и гостеприимства. У идеальных кандидатов также была высокая успеваемость в школе.
2
Оптимизация бизнес-процессов
Одна из ведущих компаний в области здравоохранения Merck столкнулась с необходимостью внедрить HR-аналитику, когда оказалось, что в разных филиалах по-разному принимают кадровые решения. Руководство решило разработать единую систему, чтобы в офисе в Китае и в Германии все сотрудники одинаково понимали свои задачи и карьерные возможности.

Теперь у компании есть собственное мобильное приложение, которое аккумулирует данные 3 000 сотрудников в режиме реального времени. HR-менеджерам доступна информация о численности сотрудников, их зарплате и эффективности, текучести кадров и разнообразии по полу и возрасту. Данные можно группировать по отделам и по всей компании в целом.

Благодаря новой системе удалось изменить многие процессы, сделать их прозрачнее и понятнее, а также научить руководителей подразделений при принятии решений доверять не интуиции, а данным. Появилось понимание, как выстроена структура компании и как сотрудники продвигаются по карьерной лестнице.
3
Решение проблемы старения персонала
Энергетическая корпорация Black Hills столкнулась с проблемой старения населения. И рабочих в том числе. При этом техника совершенствовалась и требовала новых навыков. В перспективе нескольких лет компанию ожидала невероятная нехватка квалифицированных кадров и последующий кризис.

Для предотвращения экономического коллапса решили использовать аналитику и работу с данными. Эйчары подсчитали, сколько сотрудников уйдут на пенсию в течение года, какие специалисты нужны, чтобы их заменить, и откуда, скорее всего, придут кандидаты. В результате появилась масштабная программа по предотвращению нехватки кадров, включающая в себя целых 89 пунктов.
4
Предсказание увольнений
В IBM обратились к HR-аналитике, когда столкнулись с проблемой постоянных увольнений сотрудников в некоторых критически важных для бизнеса областях.

Аналитики совместно с программистами создали алгоритм, который учитывал нынешнюю функциональную роль и должность сотрудника, его зарплату и выполняемые задачи, а также срок пребывания в должности и историю продвижения в компании. Также к алгоритму подключили отдельный модуль, который анализировал настроения сотрудников через Social Pulse. Команда хотела проверить гипотезу, что человек начинает уделять меньше времени различным социальным медиа, когда решает уволиться. И это предположение оказалось правильным.

За 4 года компании удалось снизить текучку в важных подразделениях на 25%. Одновременно с этим выросли производительность и лояльность персонала. Этому способствовала проактивная работа с потенциально нестабильными сотрудниками.
5
Автоматизация exit-интервью
Российский ритейлер, пожелавший остаться анонимным, долгое время страдал от постоянной текучки персонала в розничных магазинах. В некоторых регионах ситуация была особенно острой, так как для восполнения рядов сотрудников вообще не было подходящих кадров. Тогда руководство обратилось к создателям HR-стартапа Sever.AI с просьбой обзвонить бывших коллег и выяснить реальную причину увольнений.

Робот пообщался с 3 000 сотрудниками. Оказалось, что причиной большей части увольнений стали не недостаточные зарплаты или неудобный график работы. Самый частый ответ — конфликты и некомфортная обстановка в коллективе.

Как признаются в компании, результат их удивил — к такому повороту событий руководители не были готовы. Сейчас в компании работают над программой по восстановлению психологического комфорта сотрудников, ведь 64% опрошенных роботом сообщили, что готовы вернуться на работу, если ситуация улучшится.
6
Повышение вовлечённости персонала
В английской обувной компании Clarks решили изучить взаимосвязь между финансовыми показателями и вовлечённостью сотрудников.

В компании проанализировали сведения о 450 торговых точках, предоставивших данные о бизнес-результатах. Оказалось, что в ста наиболее эффективных магазинах ситуация была примерно одинаковой. Руководящий менеджер занимал свою позицию на протяжении длительного времени, и численность коллектива особо не менялась. Выяснилось, что частая смена руководства приводит снижению вовлечённости сотрудников и их последующей производительности. По подсчётами компании, при падении вовлечённости на 1% эффективность бизнеса уменьшается на 0,4%.

Благодаря HR-аналитике команда смогла разработать план по удержанию руководителей и созданию эффективных магазинов.
Хотите поделиться своими HR-кейсами? Обязательно перчите нам. И не забывайте подписываться на рассылку. У нас припасено ещё много интересного!
Чтобы не потерять список, просто поделитесь им с коллегами и друзьями в социальных сетях:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: