В погоне за креативом. Как организовать конкурс среди фрилансеров


Что означают плюсики от исполнителей и сколько стоит обращение к коллективному разуму
В конце мая Павел Дуров объявил о новом конкурсе на создание анимированных стикеров для мессенджера Telegram. На отрисовку диковинных персонажей художникам дали полторы недели, а призёрам пообещали по 100 000 рублей и возможность продолжить работу над выбранным стикерпаком и даже присоединиться к пулу постоянных авторов.
Конечно, это предложение не осталось незамеченным фрилансерами. Страницу конкурса на бирже FL.ru, которой Дуров доверяет проведение уже не первого подобного состязания, посетили больше 170 тысяч раз. Своими задумками с командой Telegram поделились более 150 человек. Среди них выбрали 22 победителя. И всё это — за 10 дней.

«Харчо-Журнал» уже рассказывал, почему рекрутерам и эйчарам тоже стоит обратить внимание на фрилансеров и как выбрать среди них идеального исполнителя. Например, чтобы провести ребрендинг с учётом новых корпоративных ценностей, смонтировать максимально понятный ролик для новых сотрудников или заполучить цепляющие взгляд баннеры для новой рекрутинговой кампании. Но если у вас нет времени на изучение сотен портфолио и вы не хотите рисковать деньгами, так как не уверены в конечном результате, можно тоже запустить конкурс. Правильно использовать ресурсы коллективного разума поможет инструкция от команды FL.ru.
1
Похвастайтесь вашей компанией
При регистрации на бирже опишите в деталях достижения вашей компании, чтобы исполнители понимали статус вашего бизнеса. Фрилансеры заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому укажите, часто ли вы обращаетесь за услугами на аутсорс. Если вы представляете агентство, обязательно перечислите крупные бренды и госструктуры, с которыми вы работаете.
2
Чётко сформулируйте условия конкурса
Мы уже рассказывали, как поставить задачу так, чтобы исполнителям было понятно, какой именно результат вы хотите от них получить. При описании конкурсов следует подчеркнуть, почему вам важно взглянуть на несколько разных вариантов исполнения и чем продиктованы дедлайны. Например, надвигающимся тендером или презентацией по случаю юбилея компании. Обязательно укажите, если конкурсное задание — это только часть более крупного заказа, который вы готовы отдать победителю.
Андрей Стор
Директор брендингового агентства «Креативный ход»
У нас много клиентов из сфер Food&Fashion, которым надо выделиться и оригинально представить свою продукцию. Конечно, у нас есть и штатные дизайнеры, но срочные задачи не всегда можно успеть выполнить в срок лишь своими силами. Поэтому мы периодически размещаем конкурсы на бирже фриланса, чтобы собрать интересные задумки по созданию фирменного стиля или айдентики для наших клиентов. Полностью разработать брендбук на фрилансе пока не получалось, но исполнители как минимум расширяют поле идей. На их основе мы можем сформировать комплексное предложение клиентам.
Заинтересовавшиеся вашим предложением фрилансеры будут ставить «+» под описанием конкурса. Это значит, что они ознакомились с условиями и собираются представить своё решение в срок. Вам останется только ждать. Если позволяет время, накануне через комментарии можно напомнить всем поставившим плюс, что дедлайн близок. Это снизит градус неопределённости к часу Х.

Кстати, о комментариях. Не удивляйтесь, если под вашим конкурсом одни фрилансеры начнут комментировать работы других. Это нормальная практика. И вам эта критика тоже может пригодиться. Порой заказчикам сложно поспевать за трендами, а так можно узнать, какие приёмы ещё работают, а что уже считается дурным тоном.
3
Не скупитесь
Фрилансеры часто жалуются на демпинг цен, но конкурс — это не тот случай, когда следует экономить. Вам нужно заинтересовать исполнителей достойным вознаграждением, за которое они будут готовы побороться с другими участниками биржи. Только так можно замотивировать настоящих профессионалов делиться идеями.

На срочные конкурсные задачи лучше делать надбавку в 15−30% к рыночной цене услуги. Например, в 2016 году команда Telegram проводила ещё один конкурс на создание стикеров, но не анимированных, а статичных. Тогда победителям платили по 80 долларов за каждый стикер, хотя цены на бирже колебались от 20 до 60 долларов.

При планировании бюджета также учитывайте, что сама услуга проведения конкурса — платная. FL.ru берёт за возможность устроить мозговой штурм среди фрилансеров 5 500 рублей. Владельцам PRO-аккаунта предоставляют скидку.
Игорь Самойлов
Основатель проектной студии «АРХИДЖЕМ»
Можно перечислить несколько случаев, когда проводить конкурсы на фриланс-биржах точно не имеет смысла.

Во-первых, если конкурсное задание требует значительных затрат времени и ресурсов. Например, не стоит выставлять на конкурс задачи по разработке сайтов, дизайну интерьеров, архитектурному проектированию. Это серьёзные работы, выполнение которых без гарантированной оплаты просто невыгодно специалистам.

Во-вторых, если необходимо выполнение работы, требующей глубоких профессиональных знаний и серьёзного опыта. Высококлассные специалисты редко участвуют в конкурсах, поэтому иногда целесообразнее обратиться напрямую к лидерам специализации на той же фриланс-бирже.

И наконец, в-третьих, если бюджет конкурса ненамного превышает среднерыночную стоимость соответствующих работ. В этом случае есть риск, что конкурс не соберёт достаточного количества участников и затраты на его проведение не окупятся.
4
Подтвердите вашу надёжность
Многие до сих пор избегают фриланса, потому что бояться быть обманутыми. Это касается и заказчиков, и специалистов, которые могли подрабатывать на аутсорсе. Поэтому на бирже можно заявить о готовности заключить «Безопасную сделку». При возникновении спорных ситуаций арбитраж вмешается и выяснит, кто прав, а кто — лев. В зависимости от конкурсной категории за это взимают комиссию в 15−20% от стоимости работ.
Павел Шамрин
Руководитель интернет-проектов компании «Авексима»
Я постоянно использую «Безопасную сделку». Пожалуй, это моя любимая функция на бирже. Я не рискую деньгами напрямую и сразу показываю исполнителю свою платёжеспособность. Даже в ситуациях, когда фрилансер рассказывает, что у него умирает троюродная рыбка двоюродной бабушки в Кштанске, я понимаю, что застрахован, если исполнитель исчезнет недельки на три, а работа нужна будет быстрее. И такое бывало.
Хотите ещё больше топовых советов? Тогда обязательно подписывайтесь на нашу рассылку. У нас горячо!
Чтобы не потерять наши рецепты,
просто поделитесь подборкой с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: