Чек-лист. Улучшаем раздел «Вакансии» на сайте компании


Эти 7 идей помогут вам привлечь внимание соискателей
По данным CareerBuilder, каждый второй кандидат заглядывает в раздел вакансий на сайте компании, даже если нашёл объявление на стороннем джобборде. Соискатель хочет получше узнать работодателя и только после этого отправить отклик. Но порой раздел «Вакансии» выглядит так, будто бы встречают у нас совсем не одёжке.
Чтобы вы смогли удовлетворить любопытство потенциальных работников и не распугивали их невнятными формулировками, «Харчо-Журнал» подготовил чек-лист из 7 пунктов, которые помогут прокачать карьерный раздел на вашем сайте. С реальными примерами — хорошими и не очень.
1
Заинтересуйте кандидата вашей компанией
Не бросайтесь сразу к описанию обязанностей будущего сотрудника. Лучше начните с короткого, но ёмкого перечисления достижений вашей компании. Здесь важно обойтись без чопорных и заезженных фраз. Лучше используйте простую разговорную речь с эмоциональным окрасом — насколько позволит образ компании. Штампованное описание, которое подойдёт любому бренду, точно не выход.

Вот так, например, делать не надо. «Л'Этуаль» в тексте можно легко заменить на любое другое название, и суть не поменяется:
А вот хороший пример. С фишками и фактами конкретно Skyeng:
2
Похвастайтесь «плюшками»
Подумайте, чем впечатлить кандидата, помимо заезженного «чая с печеньками». Может быть, у вас в офисе можно вздремнуть в обеденный перерыв? Или разрешается раз в неделю работать из дома? Есть красивые витражные окна и пушистый кот Василий? Обязательно напишите и о них! Помогите соискателям побороть неловкость и страх перед новым местом работы. Всегда приятно осознавать, что вознаграждением станет не только зарплаты, но и другие приятные бонусы, пусть даже нематериальные.

Вот так, например, расписали преимущества работы в «Додо Пицце». Взгляните на сайт целиком. Пока изучали его, чуть не отправили заявку на пиццамейкера.
Также впечатлились карьерной страницей Apple. Да, много текста, но написано легко и по делу. Посмотрите полностью и вдохновитесь.
3
Покажите, как у вас классно
Вы же помните, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Добавьте на вашу карьерную страницу душевные фото и видео. Для этого не обязательно вызывать фотографа и разгонять всех сотрудников. Наоборот — чем живее, тем лучше. Подойдёт любой смартфон. Нужны яркие, эмоциональные и мотивирующие кадры с корпоративов, обучения и просто из офиса. К этому пришёл даже LinkedIn, заменив надоевшие всем стоковые фото на более реалистичные.

Вот так, например, выглядит фотоальбом Альфа-Банка:
А на карьерной странице Skyscanner разместили не только фото, но и видео. Целых три разных. Вот одно из них:
4
Давайте вакансиям конкретные названия
Если вам нужно, чтобы копирайтер не только писал тексты для соцсетей, но и сам занимался постингом, укажите это сразу в заголовке вакансии — копирайтер с функциями SMM. В обязанностях более подробно распишите, что именно нужно делать. Так вы сэкономите и своё время, и время кандидатов.

Вот тру стори о том, как делать не надо:
Однажды я довольная ехала на собеседование в Aizel.ru на позицию копирайтера. Выполнила тестовое, внимательно прочитала задачи и знала, за сколько продамся в офис на полный день. В итоге выяснилось, что им нужен контент-менеджер с одной единственной задачей — составлять 80 описаний товаров в день за 35 000 рублей в месяц, конечно, никакой удалёнки. На дорогу и бесполезное интервью потрачено 3 часа.
А вот примеры формулировок от «Яндекса»:
5
Не умничайте
Пожалуйста, не копируйте из «Википедии» заумные фразы об общих обязанностях копирайтера и не перетаскивайте одно и то же описание из одной вакансии в другую. Лучше напишите своими словами о проблемах, которые вам поможет решить новый сотрудник. Нужны тексты для Telegram-канала? Так и говорите. Не нужно этого налёта таинственности и размытых формулировок вроде «нам нужны качественные профессиональные тексты на разные сайты, соцсети и бла-бла-бла».

Вот, например, максимально понятное описание обязанностей автора в Т—Ж:
У «Яндекса» сформулировано покороче, но тоже по делу:
6
Сразу опубликуйте тестовое задание
Если оно, конечно, предусмотрено. Это упростит жизнь и вам, и соискателям. Кандидат сразу сможет понять, насколько ему интересны такие задачи и сможет ли он с ними справиться. А вы не потратите драгоценное время на ответы тем, кто не очень-то заинтересован в вакансии. Но отвечать в любом случае нужно, если не хотите, чтобы проигнорированные кандидаты вас потом тайно, а иногда и явно ненавидели. Пропишите, что предоставите обратную связь. В идеале — со сроками. Так мало кто делает, но вы сделайте.

Вот пример тестового задания из предыдущей вакансии Т—Ж:
7
Не шифруйтесь
В худшем случае контакты на сайте с вакансиями не указаны вовсе — отклик улетает непонятно куда и непонятно кому. Чуть теплее — безликий адрес электронной почты вида work@company.ru, горячее — рабочая почта HR-менеджера, горячо — не только почта, но и номер телефона и ники в мессенджерах. Конечно, всё индивидуально. Если вы уверены, что будете давать обратную связь по откликам через форму, то вопросов нет. Но если хотите прикрутить анкету красоты ради, то лучше и не браться за игру в одни ворота — мы предупреждали.

Очень горячий пример нашли у Profi.ru. Классно, что указаны временные рамки ответов как на отклик, так и после интервью. Это даже важнее, чем дополнительные каналы связи.
+
Что ещё можно добавить на страницу?
  • месторасположение офиса;
  • прямые контакты компании;
  • ссылки на аккаунты компании в соцсетях и мессенджерах;
  • форму подписки на новые вакансии;
  • если страница с вакансией очень длинная, разместите кнопку с откликом несколько раз в разных местах, чтобы её не приходилось искать. Так, например, делает Альфа-Банк:
И ещё один момент. Позаботьтесь, чтобы раздел с вакансиями в принципе можно было легко найти. Не прячьте его на странице «О компании». Лучше сделайте отдельную ссылку «Работа» или «Вакансии» в меню или в подвале. Не надо устраивать лишних квестов.
Хотите ещё больше топовых советов? Тогда обязательно подписывайтесь на нашу рассылку. У нас горячо!
Чтобы не потерять наши рецепты,
просто поделитесь подборкой с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: