5 шагов к новой должности.
Как стать HR BP


Какие знания и навыки точно пригодятся начинающим бизнес-партнёрам и где их можно получить и развить
Сейчас вершиной карьеры среди эйчаров считается должность HR-директора. Но заслуживающие внимания вакансии для HRD появляются крайне редко. Чего не скажешь о позиции HR BP — бизнес-партнёра, который по сути выполняет те же самые стратегические и организационные задачи, что и директор по персоналу, но в рамках отдельного юнита или структурного подразделения, а не всей компании. Например, только в отделе разработки или в определённом филиале.
Должность HR BP набирает популярность, так как средние и крупные предприятия не только разрастаются в масштабах, но и заглядывают в другие отрасли, желая диверсифицировать бизнес. И чтобы грамотно использовать имеющиеся ресурсы и выстроить работу с персоналом, топ-менеджменту требуется подмога в виде опытных эйчаров, способных мыслить проектами и цифрами.

Это подтверждает статистика. По данным HeadHunter, в феврале 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге насчитывалось всего 20 предложений для желающих стать HR бизнес-партнёрами. Спустя два года их оказалось уже в три раза больше. За последний месяц количество таких объявлений перевалило за 80, а по всей России требуются около 160 HR-партнёров. Про самые горячие вакансии мы уже рассказывали.

Если вы тоже хотите стать успешным HR-управленцем, то самое время понять, какие знания и навыки вам понадобятся в новой роли. Своими подсказками на этот счёт с «Харчо-Журналом» поделился Андрей Виноградов, руководитель центра развития карьеры онлайн-университета «Нетология». Он сформулировал 5 шагов, которые помогут вам прокачаться в профессии.
1
Разобраться во всех направлениях HR
В новой должности вам потребуется быстро принимать решения по различным HR-вопросам, будь то расчёт KPI, увольнение сотрудника или проведение стратегической сессии для менеджмента компании. Поэтому проще всего перейти в HR BP с позиции HR Generalist — универсального специалиста, разбирающегося не только в рекрутменте, но и в адаптации, обучении и стимулировании работников. Даже если вам удастся полностью разгрузить себя от рутины, отвечать за конечный результат всё равно будете вы, поэтому нужно иметь достаточный для промежуточного контроля уровень экспертизы.
2
Научиться говорить с бизнесом на одном языке
HR BP не только понимает, как рассчитываются показатели вроде ROI или Revenue per employee, но и умеет использовать их в качестве аргументов при общении с бизнес-заказчиками — руководителями отделов и филиалов, HR-директором и топ-менеджментом. Например, вы должны быть готовы, что потребуется обосновать стоимость проекта по повышению вовлечённости персонала с точки зрения долгосрочных целей компании и спрогнозировать возможный экономический эффект на разных уровнях — от сокращения текучки и экономии на найме до повышения продуктивности работников в новой среде.
3
Научиться вести проекты
HR BP является в некотором смысле и project-, и product-менеджером. Его работа заключается в своевременном выявлении и устранении «болей» сотрудников и руководителей. Причём сделать это необходимо в рамках выделенного бюджета и за ограниченный период времени. Так, решая вопрос всё с той же текучкой персонала, HR BP проходит по классическому пути проектного менеджера: анализирует проблему (почему уходят люди); оценивает сроки и бюджет проекта (как меняется ФОТ и как быстро нужно выводить новичков для выполнения бизнес-показателей); декомпозирует общую цель проекта на конкретные задачи смежным отделам рекрутмента, C&B, обучения и контролирует их выполнение.
4
Прокачаться в финансах
Чтобы стать действительно ценным советником для собственника бизнеса, HR BP должен отлично ориентироваться в таких сугубо экономических понятиях, как прибыль, продажи, сезонность и факторы, влияющие на спрос. Также необходимо разбираться в управленческом учёте, уметь читать балансы и понимать, что значат различные финансовые метрики, даже за пределами HR-функций.
5
Развивать soft skills
Любому менеджеру нужно уметь выстраивать коммуникации, убеждать окружающих в правильности выбранного пути и мотивировать коллег на свершения. И делать всё это легко и непринуждённо. Это необходимо как для ведения переговоров с функциональными заказчиками, так и при выстраивании отношений с HR-командой. А если в компании запускается масштабная трансформация, то без развитых soft skills точно не обойтись.
Чтобы вам было проще прокачаться во всех этих направлениях, «Нетология» и TalentTech запустили бесплатный онлайн-курс «HR BP — стратегический партнёр бизнеса». Всего за 10 занятий вы разберёте кейсы «Северстали», Coca-Cola и даже FIFA-2018, а также узнаете, какие лайфхаки используют топовые HR-специалисты. «Харчо» рекомендует!

Хотите ещё больше полезных карьерных советов? Тогда обязательно подписывайтесь на нашу рассылку. У нас горячо!
Чтобы не потерять наши рецепты,
просто поделитесь подборкой с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: