Ставим лайк. Как ведут карьерные группы Сбербанк, «ВКонтакте» и другие работодатели


Черпаем идеи постов для привлечения талантов и поощрения сотрудников
С каждым днём всё больше компаний заводят себе карьерные страницы в социальных сетях. Это может быть и корпоративный инстаграм, и сообщество во «ВКонтакте» или в Facebook. Какую бы площадку вы ни выбрали, вам понадобится годный контент, способный зацепить внимание соискателей и создать у них правильное впечатление об атмосфере в коллективе. И некоторые компании в этом весьма преуспели.
«Харчо-Журнал» собрал примеры постов, с помощью которых работодатели транслируют свои корпоративные ценности, повышают лояльность сотрудников и закрывают вакансии. Используйте их для вдохновения.
Сложно быть Сбербанком в мире, где только ленивый не шутит про знаменитое «где карточку получали, там и забирайте». Но команда, отвечающая за бренд работодателя, не сдаётся и пытается сформировать в сознании соискателей образ современной и — главное! — нескучной компании. Например, обыгрывая популярные в соцсетях инфоповоды. Даже танец, который сложно исполнить втроём.
Сбербанк #trianglechallenge
Найти идеальную работу, которая сочетает в себе всё, что тебе нужно — тот ещё челлендж. Но у наших коллег это получилось!
Постоянно упражняются в юморе и специалисты «Лаборатории Касперского». За креативом в описании вакансий и рабочего процесса — обязательно к ним. Например, так они отработали мем, появившийся после вручения Оскара.
Ещё один отличный повод позаигрывать с аудиторией — праздники. Поэтому пока Microsoft предлагал команде воздержаться от публичных шуток в День смеха, «Спортмастер» сам придумывал новости. Вы же уже слышали, что придётся регистрировать палки для скандинавской ходьбы?
Ещё один крутой пример, но теперь на День всех влюблённых. Можно было поиграть с огнём в попытках ничего не опошлить, но «Ростелеком» просто рассказал, что в компании работает много семейных пар. Оставив за скобками высокопарные слова о том, что люди нашли друг друга и бла-бла-бла. Выглядит убедительно.
Также карьерную страницу можно использовать, чтобы транслировать ценности команды. Так, в «Перекрёстке» 30 марта предложили всем присоединиться к Часу Земли и тем самым продемонстрировали своё неравнодушие к вопросам экологии. Кого-то из кандидатов это точно может подкупить.
Сегодня в 13-й раз состоится самая массовая экологическая акция в мире — «Час Земли». Вся планета выключит свет в 20:30 по московскому времени. Присоединяйтесь к движению — это просто. Устройте долгожданный ужин при свечах со второй половинкой, послушайте аудиокнигу или выберитесь из дома на прогулку.
О своих корпоративных ценностях и важных направлениях работы рассказывает и команда «ВКонтакте». В одном из постов компания пообещала всячески поддерживать тех, кто загружает в соцсеть свою музыку. Например, талантливым авторам могут помочь лицензировать песни. Красота.
В карьерных сообществах можно рассказывать и о других проявлениях заботы о сотрудниках. Например, когда перед праздниками во всех магазинах «Азбуки вкуса» не хватает рук, на помощь коллегам приходят сотрудники центрального офиса. Это очень интересная деталь, которая повышает лояльность к бренду. Многим бы хотелось работать в команде, где все друг друга могут прикрыть.
Поддержать коллег можно и в самих соцсетях. Например, репостом, как это делает «Додо Пицца». В сообществе можно найти материалы и от дизайнеров, и от разработчиков сети. Так компания и опытом делится, и своим сотрудникам имя делает, и знакомит возможных соискателей с потенциальными коллегами. Личные истории о реальных рабочих задачах точно могут заинтересовать кандидатов.
Саша Чёрный (product owner проекта customize) рассказал, как можно улучшить операционные процессы с помощью UI: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2349315428433909
Не стоит забывать и о том, чем особенно хороши соцсети. Так, например, Skyeng прямо в своём сообществе рассказывает о программе реферального рекрутмента. С цифрами и фактами. И это мотивирует не только поделиться с ребятам хорошим CV, но и перенять правильный опыт привлечения новых сотрудников.
Стать ещё чуть ближе к соискателям можно и благодаря прямым трансляциям с ответами на вопросы. Так, например, поступили в JTI. Пока работодатели используют этот формат крайне редко, поэтому у вас тоже есть шанс отличиться.
Хотите поделиться своими идеями по наполнению карьерных сообществ? Тогда смело перчите нам. И не забывайте подписываться на рассылку. Будет горячо!
Чтобы не потерять наши рецепты, поделитесь ими с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: