«Ашан» в России — об онлайн-протесте против руководства сети


Что представители ритейлера говорят об анонимке с требованиями сменить в компании лидеров
«Компанией управляют страх, слёзы и высокомерие». Так драматично описывают положение дел в российском подразделении «Ашана» создатели сайта SaveAuchan.com. Домен для него зарегистрировали ещё в феврале, но в ход одностраничник пустили только сейчас. В последние дни ссылка на требование сменить дирекцию сети облетела как ритейл-сообщество, так и HR-группы.
В отличие от многих других подобных петиций эта осталась анонимной. «Настоящие и бывшие сотрудники компании», решившие донести своё мнение до общественности, пожелали остаться неизвестными. Обычно же под такими текстами приводят список подписантов. А чтобы придать документу ещё большую огласку, предлагают подписаться и всем желающим.

Обращение на сайте адресовано акционерам «Ашана». Поэтому его дублируют на английском и французском. Составители текста призывают сменить нынешних лидеров. По их словам, назначенная в 2016 году дирекция воплощает намеченные тогда же изменения «абсолютно безграмотно и некомпетентно». «Компания потеряла десятки тысяч клиентов. Из компании уволились сотни инициативных сотрудников. Вы, уважаемые акционеры, потеряли миллионы», — пишут на сайте.

Чтобы разобраться в ситуации, «Харчо-Журнал» обратился к представителям сети «Ашан» в России и выяснил, как они относятся к этому онлайн-протесту.
Мария Уткина
Руководитель по стратегическим коммуникациям «Auchan Retail Россия»
Мы связываем появление сайта с теми изменениями, которые испытывает рынок ритейла в целом и наша компания в частности. Привычки потребителей и социально-экономические условия сильно изменились. Поэтому многие участники рынка, в том числе и «Auchan Retail Россия», вступили в фазу серьёзных перемен.

Cтраница появилась в начале 2019 года, когда компания объявила о запуске «Ренессанса». Это процесс анализа рентабельности торговых объектов, который предполагает закрытие одних точек и открытие других — более перспективных. Наша компания уже тестирует новые концепции. Например, «Одасторы» в Москве, новый магазин в Челябинске. В то же время устойчиво убыточные магазины закрываются, чтобы переориентироваться на более выигрышную экономическую модель.

Глубокие изменения и снижение активности дестабилизировали некоторых сотрудников. Они могут поставить под сомнение актуальность и необходимость происходящего. Но мы по-прежнему уверены в будущем и стремимся придать смысл и перспективы начавшимся изменениям, продолжаем наши действия по восстановлению ожидаемого роста. Для этого мы опираемся на подавляющее большинство наших сотрудников, которые являются участниками этих изменений.

Даже если мы должны быть внимательны к этим выражениям тревоги и сомнений, иногда чрезмерным в их формулировках, мы стараемся не придавать им большего веса, чем они на самом деле имеют.
Если вы хотите поделиться инсайтами о происходящем в «Ашане», обязательно перчите нам. А чтобы не пропустить новую порцию горячих новостей, подписывайтесь на рассылку!
Поделитесь этой историей с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: