«Университет гамбургерологии», откровения о работе вебкам-моделью и взорвавшая рунет реклама Delivery Club


Собрали в один котелок самые сочные инфоповоды за неделю
Каждую пятницу «Харчо-Журнал» делится самыми любопытными новостями, которые лучше всего описывают HR-тренды. На этой неделе рассказываем про рекордную текучесть руководителей, «Антирабство» без Алёны Владимирской и последствия работы модератором в Facebook.
Начнём с исследований. Оказалось, что россияне не боятся потерять работу из-за внедрения искусственного интеллекта. По данным аналитического центра «Битрикс24», такая перспектива пугает только 8% работников. Половина опрошенных уверены, что государство должно бесплатно переобучать людей, которые потеряли работу из-за ИИ. А 19% считают, что попавшие под сокращение могут рассчитывать и на поддержку в трудоустройстве. При этом 9 из 10 респондентов оказались недовольны тем, как вузы и школы готовят россиян к массовой роботизации.

К слову — о вузах. Сеть ресторанов McDonald's открыла в Москве «Университет гамбургерологии». Он будет готовить руководителей смены и будущих директоров. В 2019 году учебную программу пройдут около 4 000 человек. Полученный ими диплом будет признаваться в ресторанах сети в 120 странах. В обучение и развитие сотрудников компания проинвестирует примерно четверть миллиарда рублей.

Кстати, прошлый год побил рекорд по текучести среди руководителей. По данным Strategy&, в среднем по миру она увеличилась на 3 процентных пункта и составила 17,5%. В России этот показатель выше — 21,9%. Увеличение мирового уровня текучести эксперты объяснили тем, что всё больше топов теряют свои посты из-за нарушения морально-этических норм. В 2018 году по этой причине своей должности лишились 39% отправленных в отставку руководителей. А из-за неудовлетворительных финансовых показателей — только 35%.

Пожалуй, главная стартап-новость этой недели. Алёна Владимирская покинула созданное ею же «Антирабство» после 3,5 лет работы. «В течение ближайших недель я выполняю оставшиеся обязательства по проекту, а далее он летит в следующий этап жизни без меня», — сообщила Владимирская. Теперь она собирается развивать новый международный проект. Его запуск запланирован на сентябрь.

А вот ещё один запуск не обошёлся без скандала. В Москве появилась наружная реклама Delivery Club о работающих на компанию курьерах. И она буквально взорвала соцсети. Многих покоробила информация с баннеров о том, что заказы доставляют бывшие репортёры и учителя или заслуженные артисты и полиглоты. Кто-то посчитал, что лучше бы Delivery Club вообще не экспериментировал с HR-брендингом. Другие же сочли кампанию отличной социальной рекламой. Например, со слоганом «Перестань отрицать реальность».
Но не стоит зацикливаться на одних лишь курьерах. Предлагаем почитать монологи вебкам-модели, коллектора и астролога о том, почему они выбрали именно такую работу и как к ней относятся их друзья и близкие. Можно узнать много интересного о мотивации. Да и кругозор расширять полезно.

Также из любопытного: Марк Цукерберг повысил зарплату модераторам контента после того, как Facebook обвинили в нечеловеческих условиях работы. Минимальная сумма выплат увеличилась в среднем на треть — с 15 до 20 долларов в час. По данным The Verge, ответственные за модерацию борются со стрессом от просмотра экстремистского контента, употребляя марихуану и занимаясь сексом на работе. Такие дела.

На сегодня всё. Навёрстывайте упущенное, пока не остыло. А если у вас есть новости, исследования и интервью, которыми вы хотели бы поделиться с нами, смело перчите. И не забывайте подписываться на рассылку!
Чтобы не потерять самые горячие новости, просто поделитесь ими с коллегами и друзьями в соцсетях:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: