Круче Бузовой. Строим личный бренд в Instagram


Набираем фолловеров, считаем лайки и усмиряем хейтеров
В России насчитывается уже больше 20 миллионов пользователей Instagram. По данным Brand Analytics, каждый месяц они генерируют в среднем по 140 миллионов постов. И это не предел. За последний год популярность приложения по всему миру выросла сразу на треть. Причём Instagram растёт в том числе и за счёт аудитории Facebook. Говорят, это уже тревожит и самого Марка Цукерберга.
Но нам с вами волноваться не о чем. Наоборот, бурное развитие Instagram лишь открывает рекрутерам и эйчарам новые возможности для профессионального роста. Ранее «Харчо-Журнал» уже рассказывал, как вести корпоративный инстаграм, чтобы привлекать в команду по-настоящему преданных кандидатов, а теперь настало время прокачать личный бренд. Делимся 6 советами, которые помогут независимым рекрутерам и HR-консультантам завоевать сердца фолловеров и заработать лайки. А если всё сделать правильно, то и не только их.
1
Пишите для конкретной целевой аудитории
Здесь всё зависит от того, чьё внимание вы хотите привлечь и как планируете его монетизировать. Если вы специализируетесь на консультациях для новичков, то они наверняка захотят узнать, как правильно составить резюме и что включить в сопроводительное письмо. Более опытных специалистов можно зацепить советами о продвижении по карьерной лестнице и работе с командой. Если же вы хотите прославиться среди коллег, смело делитесь ссылками на «Харчо». Разбирайте реальные кейсы из HR-практики, рассказывайте про новые инструменты для сорсинга и рекрутинга и не бойтесь шутить.
Зулия Лоикова
HR-консультант • 1 600+ подписчиков
HR — это хороший стратег, сейлз и маркетолог в одном лице. Я считаю, что мы должны разбираться в соцсетях и использовать их в профессиональных целях. У меня не накрученная страница с живыми подписчиками. Я пишу о работе, карьере, вакансиях и лайфхаках. Самое важное — это актуальные инструменты и этика, ведь мы работаем с людьми и для людей. Плюсом активно общаюсь с аудиторией на Фейсбуке.

Искренность сейчас в цене — всем надоели одинаковые лица и мысли из цитатников. Будьте собой! Но приготовьтесь к тому, что личный бренд не построить за один день или даже месяц. Это результат нескольких лет упорной работы.
2
Регулярно напоминайте о себе
Ранее мы уже рассказывали, что регулярность публикаций — одно из золотых правил в Instagram. Чтобы приручить алгоритмы, планируйте посты как минимум на неделю вперёд, постоянно записывайте сторис и не бойтесь прямых эфиров. Вести заметки можно как в Google Docs, так и в одном из специальных сервисов. Например, в Parasite. Пишите, пишите и ещё раз пишите, но не забывайте про качество. Выжимать по три бестолковых поста в день не стоит — лучше опубликовать один классный.
3
Следите за оформлением профиля и постов
В описании аккаунта кратко расскажите о своей профессиональной деятельности и добавьте хэштеги для самых важных тем вашего блога. В поле для указания ссылки можно дать наводку на ваш профиль в Facebook, Telegram-канал или, например, список вакансий, над которыми вы сейчас работаете.

Делите текст на абзацы, ставьте так называемые «волшебные» пробелы и используйте эмодзи, но в меру. Не забывайте добавлять хэштеги рубрик, а также популярные метки, которые помогут привлечь целевую аудиторию. Опять же — без излишеств.

Чаще используйте собственные фото и авторские рисунки, реже — изображения с фотостоков. Желательно — не затёртые до дыр. Для удобства навигации можно подписывать некоторые фото, чтобы читатель мог зацепиться взглядом за интересную рубрику или заголовок. Приложение Canva — в помощь.
4
Поймайте дзен
В любой соцсети неизбежен негатив. Instagram — не исключение. Чем популярнее будет ваш профиль, тем больше вероятность, что у вас появятся хейтеры. Ваша задача — не вступать в перепалки, отвечать сдержанно и не переходить на личности. Особо буйных всегда можно заблокировать.

Главное — во всём соблюдать чувство такта. Если вы решите сами на кого-то подписаться, лучше сразу представьтесь и кратко расскажите о себе. А если ваш потенциальный клиент или кандидат, которому могла подойти вакансия, окажется не заинтересован в ваших услугах, вежливо предложите оставаться на связи — на всякий случай или с прицелом на будущее.
5
Анализируйте статистику
Обязательно поменяйте статус вашего профиля. Для этого потребуется привязать его к существующей или новой бизнес-странице в Facebook. Сделать это просто: «Настройки» → «Аккаунт» → «Перейти на бизнес-аккаунт». Такой формат позволит следить за расширенной статистикой в сервисе Insights. Смотрите на сохранения постов, охват и вовлечённость. Так вы поймёте, какой контент аудитория ждёт больше всего.
Дарья Баркова
Основательница центра Recruitment Art • 8 500+ подписчиков
Веду блог с 2017 года. Тогда был просто личный аккаунт и всего 500 подписчиков. Постепенно аудитория начала расти. Делаю упор на оформление, фото и содержание, а с помощью обратной связи узнаю, в каком направлении развивать контент. Благодаря блогу открыто говорю, что моя профессия — это не просто работа, а самое настоящее призвание и любовь к людям. Часто кандидаты ругаются, что эйчары холодно проводят интервью. Я меняю это представление. Я живая, могу смеяться и веселить кандидата на собеседовании. Самое крутое в инстаграме — это свобода. Можно показать не только свои профессиональные компетенции, но и реальную жизнь. Свои хобби, достижения и провалы. Здесь я такая, какая есть.
6
Не стесняйтесь
Смело просите друзей, знакомых и довольных клиентов делиться ссылкой на ваш аккаунт. Сотрудничайте с коллегами и не стесняйтесь первой предлагать новые темы для совместных постов. Делитесь в сторис наводками на интересные вам аккаунты и просите того же взамен. У инстаблогеров этот формат называется shout-for-shout — #s4s или #sfs.

Участвуйте в HR-митапах и профильных конференциях и там тоже рассказывайте про ваш инстаграм. И не забывайте упоминать ссылку на него на других платформах — например, некоторые посты можно адаптировать и под Facebook или Telegram.
А вы уже построили личный бренд в Instagram? Обязательно перчите нам о ваших успехах. Можете как минимум ссылочкой поделиться. И не забывайте подписываться на нашу рассылку. У нас припасено ещё много интересного!
Чтобы не потерять наши рецепты, поделитесь ими с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: