#Follow4Follow. Раскачиваем корпоративный инстаграм


Перечислили популярные форматы, полезные инструменты и заслуживающие внимания аккаунты
По данным Brand Analytics, сейчас Россия занимает 6-е место в мире и 1-е место в Европе по числу активных пользователей Instagram. За последние полтора года количество авторов и контента в этой сети выросло в 3 раза и продолжает расти. Российские пользователи открывают приложение по 26 раз за день. То есть чаще, чем каждый час, если ещё и не спать.
Чтобы не сбавлять обороты, в приложении постоянно тестируют новые форматы и функции. Так, на этой неделе у пользователей появилась возможность добавлять в сторис тесты. И это ещё один повод задуматься, как использовать страницу в Instagram в HR-целях. Например, чтобы показать, какая классная у вас команда, и привлечь в неё новых талантливых сотрудников.

«Харчо-Журнал» подготовил подробную инструкцию, которая поможет правильно оформить корпоративный инстаграм и выжать из него максимум пользы. Рассказываем про основные правила ведения инстаблога, популярные форматы постов и сторис и делимся ссылками на полезные инструменты и вдохновляющие аккаунты.

По каким правилам работает Instagram

Можно назвать как минимум три основных составляющих успеха в Instagram:
    1
    Регулярные публикации. Важно постоянно напоминать о себе — хоть постами в ленте, хоть с помощью сторис. Так вы подскажете алгоритмам, что у вас есть контент, который стоит показать пользователям. А если фото команды ещё и лайкнут или сохранят в закладки, то вероятность того, что следующая ваша запись окажется в топе ленты, значительно увеличится. Но это уже вопрос к качеству постов, а значит — к следующим пунктам.
    2
    Искренние посты. Instagram часто ругают за то, что личное и общественное смешалось воедино. Но это и интересует аудиторию. Для вас это подходящий вариант, чтобы показать внутреннюю кухню компании. Постарайтесь сделать профиль про команду и для команды, чтобы подписчики могли проникнуться корпоративным духом и вашими ценностями и сами захотели у вас работать.
    3
    Красивые картинки. Завсегдатаи Instagram обожают рассматривать чужие селфи и интерьеры. Возьмите это на вооружение и заранее позаботьтесь о совместной фотосессии. А ещё лучше организовать хотя бы простейшую фотозону прямо в офисе. С брендированным фоном и правильно настроенным светом.

    Как правильно оформить корпоративный профиль

    Чтобы выжать из корпоративного инстаграма максимальную пользу для вашего HR-бренда, воспользуйтесь следующими подсказками:

    • Обязательно укажите в названии аккаунта наименование компании. Чтобы HR-профиль отличался от основного, можно добавить в логин слова career / team / office / work / job / rabota и так далее. Например, через точку или нижнее подчёркивание.
    • Добавьте краткое описание компании и самого профиля. Расскажите, чем занимается ваша фирма и зачем вы создали этот аккаунт.
    • Укажите ссылку на страницу с вакансиями. Желательно, на вашем корпоративном сайте, но можно и на джоббордах.
    • Поменяйте статус аккаунта на бизнес-профиль. Для этого потребуется привязать его к существующей или новой бизнес-странице в Facebook. Сделать это просто: Настройки → Аккаунт → Перейти на бизнес-аккаунт. Такой формат позволит следить за расширенной статистикой в сервисе Insights. Вы узнаете, какая аудитория интересуется вашим контентом и как на него реагирует, а это чрезвычайно полезная информация для рекрутеров. К томе же у вас в профиле появятся кнопки для быстрой обратной связи — по телефону или e-mail.
    Чтобы выжать из корпоративного инстаграма максимальную пользу для вашего HR-бренда, воспользуйтесь следующими подсказками:
      Обязательно укажите в названии аккаунта наименование компании. Чтобы HR-профиль отличался от основного, можно добавить в логин слова career / team / office / work / job / rabota и так далее. Например, через точку или нижнее подчёркивание.
        Добавьте краткое описание компании и самого профиля. Расскажите, чем занимается ваша фирма и зачем вы создали этот аккаунт.
          Укажите ссылку на страницу с вакансиями. Желательно, на вашем корпоративном сайте, но можно и на джоббордах.
            Поменяйте статус аккаунта на бизнес-профиль. Для этого потребуется привязать его к существующей или новой бизнес-странице в Facebook. Сделать это просто: Настройки → Аккаунт → Перейти на бизнес-аккаунт. Такой формат позволит следить за расширенной статистикой в сервисе Insights. Вы узнаете, какая аудитория интересуется вашим контентом и как на него реагирует, а это чрезвычайно полезная информация для рекрутеров. К томе же у вас в профиле появятся кнопки для быстрой обратной связи — по телефону или e-mail.

            Какими должны быть посты в корпоративном инстаграме

            С форматами постов для ленты в Instagram всё просто. Стандартная запись — это иллюстрация + текст. Иногда вместо одного снимка добавляют сразу несколько. Также галерею можно составить из видео.

            Лучше всего в ленте заходят снимки с сотрудниками, а также фотографии в стиле Flat Lay, когда все элементы находятся на одной плоскости. Например, так можно сфотографировать рабочий стол или совместный обед. В идеале корпоративный инстаграм должен выглядеть почти как семейный фотоальбом, но чуть более официальным, информативным и — куда без этого — рекламным. С рассказами о достижениях компании, её традициях и возможностях для новичков.

            Основная рекомендация здесь — придерживаться единого стиля оформления. Это не значит, что нужно брендировать каждую фотографию. Просто старайтесь использовать одни и те же фильтры или одну цветовую гамму.
            Примерно так выглядит идеальный Flat Lay

            О чём рассказывать в сторис

            Если вы решите вести корпоративный инстаграм, обязательно обратите внимание ещё и на Stories. В последнее время истории пользуются даже большей популярностью, чем классическая лента постов. И на это есть несколько причин:

            • Сторис всегда появляются в верхней части приложения. Поэтому высока вероятность, что вы сперва просмотрите их и только потом начнёте прокручивать ленту.
            • Историю запостить легче, потому что этот формат не подразумевает идеального качества. В большинстве случаев это контент на одни сутки, который затем исчезнет.
            • Stories дают простор для фантазии. Здесь можно использовать стикеры и гифки, проводить опросы и конкурсы и тестировать забавные маски.

            Например, сторис идеально подходят, чтобы привлечь внимание к новым вакансиям. Можно оформить объявление как коллаж, добавив акценты на зарплату и бонусы. А можно рассказать про новую позицию подробно, шаг за шагом, в нескольких сторис. Прикреплять ссылки к историям с призывом «Свайпнуть вверх» вы сможете, когда аккаунт наберёт 10 000 подписчиков. А пока просто предлагайте кандидатам откликаться в личные сообщения — в директ.

            Помимо вакансий, для сторис подойдут и следующие форматы:

            • Новостная сводка из офиса
            • Экскурсия по отделам
            • Мастер-классы с сотрудниками
            • Включение с корпоратива
            • История компании
            • Тематические опросы
            • Тесты на знание корпоративных ценностей

            Также обратите внимание, что крупные бренды и блогеры всегда анонсируют в сторис новые посты из основной ленты. Это хорошая возможность обойти негативное влияние алгоритмов.

            И не забывайте, что истории можно объединять в подборки, которые выводятся под описанием вашего профиля. Это идеальный рубрикатор, который всегда привлекает внимание новых посетителей.

            Полезные инструменты
            для оформления постов и сторис

            • VSCO. Модные фильтры, простой интерфейс
            • Snapseed. Очень гибкое приложение для обработки фото
            • Nebi. Добавляет эффект плёночных фото
            • Touch Retouch. Удаляет лишние объекты с фото
            • Clips. Только на iOS. Позволяет добавлять к видео разные фоны и стикеры
            • Instories. Только на iOS. Создаёт красивые видеоколлажи под формат сторис

            Как продвигать корпоративный инстаграм

            Раскрутка профиля в Instagram — та ещё задачка. Не ждите невероятного притока подписчиков сразу. Понадобится время. Но есть и хорошие новости. Привлечь первых последователей в вашем случае достаточно просто. Это ваши же коллеги. Пишите про них, тегайте в постах, и они сами потянутся.

            Вовлекайте сотрудников в создание брендированного контента. Придумайте забавные хэштеги для ваших публикаций, распечатайте их на бумаге и повесьте на стенах в офисе. Так же можно поступить и со ссылкой на аккаунт. Мотивируйте коллег снимать фото и видео в рабочей обстановке и отмечать ваш карьерный профиль в их постах.

            И не забудьте рассказать на сайте и в остальных соцсетях, что теперь за работой вашей команды можно наблюдать в Instagram. Кросс-промоушн ещё никому не вредил.

            Корпоративные инстаграмы
            российских и зарубежных компаний

            Здесь рассказывают, куда путешествуют сотрудники, публикуют советы по прохождению интервью, и проводят конкурсы среди работников. И всё это — с юмором и в фирменных цветах.

            На этой странице можно вдохновиться примерами необычных анимированных роликов. Чуть более формальный аккаунт, чем у Альфа Банка, но всё равно любопытно рассказывают ребята о жизни в компании и о работе в ней.

            Один из немногих аккаунтов, где каждое изображение сопровождается характерными цветами бренда и логотипом. Из любопытных решений — дайджесты вакансий, которые выходят раз в месяц.

            В шапке профиля закреплена ссылка на страницу с вакансиями. В постах рассказывают, как работается в разных офисах, какие у компании есть традиции и как сотрудники отмечают праздники. Обратите внимание на то, как оформлены хайлайтсы.

            Конечно, огромная сеть самых разных отелей найдёт, чем похвастаться на фотографиях. Например, роскошными интерьерами в различных уголках планеты и возможностями постоянно общаться с новыми людьми и изучать другие культуры.
            Кстати, недавно мы рассказывали про бесплатный онлайн-курс по HR-брендингу и рекрутменту в социальных сетях. Специально для «Нетологии» его подготовила команда сервиса potok. Советуем пройти, если хотите разобраться в современных инструментах ещё лучше. Обязательно перчите нам о своих успехах и не забывайте подписываться на рассылку. У нас припасено ещё много полезного!
            Чтобы не потерять наши рецепты,
            просто поделитесь ими с коллегами и друзьями:

            Выбор шефа

            Выбор шефа

            У нас всегда есть добавка: