«Даже хуже, чем любовник-динамо». За что кандидаты ненавидят работодателей


Собрали реальные истории трудоустройства в «Яндекс», Apple, iPort и «Л'Этуаль»
76% соискателей признаются, что отсутствие обратной связи после отклика на вакансию вызывает у них даже большее разочарование, чем игнорирование партнёром после первого свидания. Об этом свидетельствуют данные из последнего отчёта The Candidate Experience Report компании iCIMS. А подтверждают статистику многочисленные истории кандидатов, которых одарили молчанием.
Такая обида может не улетучиваться годами, и при удобном случае человек обязательно припомнит, как с ним обошлись. В России об этом задумываются лишь 20% работодателей. Но прежде чем разбираться, как правильно давать обратную связь кандидатам, предлагаем ещё сильнее погрузимся в контекст. «Харчо-Журнал» собрал реальные истории трудоустройства в «Яндекс», Apple, iPort и «Л'Этуаль», когда соискателям не хватило от рекрутеров и эйчаров обыкновенной отзывчивости.
Вакансия продакт-менеджера в «Яндексе»
Делала несколько тестовых заданий для разных продуктов «Яндекса». Очень глубоко вникала в суть и тратила на каждое дня по три. В итоге не получила никакого внятного фидбэка. И это невероятно разозлило и разочаровало!

Сейчас я консультирую стартапы. У нас есть определённые критерии их оценки. И есть аналитики, которые отвечают проектам, подходят они для дальнейшего развития или нет. Так вот, они всегда дают основателям развёрнутые комментарии, и присылают несколько стандартных типовых ответов со ссылками и  рекомендациями, что почитать. Это помогает понять, в каком направлении развиваться и где поднажать.

Качественная обратная связь — это очень важно. Ещё пять лет назад я молодая зелёная выполняла первое тестовое для «Яндекса» и обрадовалась бы даже такой типовой информации. Ох, как же наболело! Не знаю, конечно, как сейчас там всё устроено. Последнее задание делала года три назад и тогда окончательно решила больше с ними не связываться.
Массовая вакансия в Apple в России
Устраивался два месяца на массовую позицию. Первые два этапа — видеоинтервью. Задают вопросы, которые никак не связаны с должностью, проверяют на логику и мышление, смотрят на реакцию. После каждого этапа ждал примерно по две недели. Изначально не знал, когда должны ответить. Далее пригласили на групповой ассессмент, который шёл часов шесть. Всего таких ступеней было три или четыре. После каждой озвучивают имена тех, кто проходит дальше. Я прошёл финальную, после чего пригласили пообщаться с руководителем. У меня всё получилось.

Это довольно стрессовый подход, но я понимаю, зачем это нужно. Как результат — текучки в компании нет совсем. В процессе было сложно именно из-за ожидания и отсутствия конкретных сроков. К этому просто нужно быть готовым. Вот если бы оглашали решение по каждому этапу через день-два, то уже было бы полегче. Но я рассказываю исключительно о собственном опыте. К каждой позиции разные требования и степень срочности.
Вакансия менеджера по продажам в iPort
Дело было уже полтора года назад. Подавал заявку на вакансию менеджера по продажам в iPort. Оформил всё как положено, навёл креатива. Получил ответ от менеджера по кадрам. Им очень понравился нестандартный подход к оформлению резюме. Договорились созвониться по скайпу. Вполне душевно поговорили, даже обсудили систему распределения смен, и я уже готовился стать самым лучшим продавцом айфонов. Но прошла неделя, а со мной так и не связались. Спросил сам, долго ли ждать рассмотрения заявки. Ответили, что моя кандидатура отклонена. И всё. На вопрос «Почему?» последовало молчание. Через пару месяцев попробовал устроиться туда вновь. На этот раз — через салон. И вновь тишина.

Увы, так моя карьера в iPort и не сложилась. Самое обидное — совершенно непонятно, что именно не устроило работодателя. Тем более что в объявлении говорилось, что опыт работы не требуется и всему научат. Сперва даже хотелось устроить публичное разбирательство. Тогда как раз мелькали новости, что работодатель обязан объяснять отказ кандидатам. Потом передумал тратить на это свои силы. Но осадочек остался.
Вакансия копирайтера в «Л'Этуаль»
Я искала интересную работу в офисе. Хотелось в крупную компанию, желательно — на тему бьюти. Откликнулась на вакансию «Л'Этуаль» на HeadHunter, но ответа не получила. Позвонила эйчару. Сразу выслали тестовое, на которое среагировали довольно оперативно.

Пригласили на первую встречу в красивый офис. Я очень критична к себе, но встреча прошла реально хорошо. На второе интервью позвали быстро. И я думала, что это и будет финальный этап. Вы же видите, на какую позицию я устраиваюсь. Но нет, началось самое весёлое. Вторая встреча тоже прошла удачно — даже лучше, чем первая. Дали какой-то психологический тест, посмотрели аккаунт в инстаграме и уточнили зарплатные ожидания из резюме. Ушла, стала ждать третий этап. Долго-долго. Тут над ситуацией уже неистово ржал муж, потому что нигде не видел такого ответственного подхода к найму копирайтера, которому предстоит писать о косметике да ещё и с таким окладом. Третье интервью всё-таки состоялось. Общались около часа. От беседы остался неприятный осадок. Меня будто всячески принижали, но опустим детали не по теме.

В итоге сказали, что я очень понравилась (я аж удивилась), но размер оклада — та-да-да-дам! — не укладывается в бюджет вакансии. Повторюсь: с самого первого дня я не скрывала, сколько хочу получать, и сумма эта более чем адекватная. Интервью закончилось встречным вопросом: «Сколько вы мне готовы платить?». Услышала вот такой ответ: «Вечером пришлем условия. Если вам подойдёт, будет классно». А финал есть на скринах — наслаждайтесь!
Самое важное во всех этих случаях, что негативное отношение к работодателям, которые вовремя не дали кандидатам качественную обратную связь, сохраняется на долгие годы. И даже если компания исправится, далеко не факт, что ей хоть когда-нибудь удастся вернуть расположение разочаровавшихся соискателей.

У вас всё устроено по-другому? Тогда обязательно перчите нам. И не забывайте подписываться на рассылку. У нас полезно!
Хотите, чтобы процесс найма стал лучше?
Тогда поделитесь этими историями с коллегами и друзьями:

Выбор шефа

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: