Эта страшная обратная связь. Задаём правильные вопросы новичкам


Ответы помогут улучшить процесс найма и прокачать онбординг
Согласно последнему отчёту Pulse of Talent, каждый четвёртый новый сотрудник задумывается об увольнении уже в первые три месяца после трудоустройства. Но как выявить проблемы, из-за которых от вас хотят сбежать, и впредь не нанимать кандидатов, с которыми вы не сработаетесь? Один из способов довольно прост. Достаточно вовремя поговорить с новичками.
«Харчо-Журнал» подготовил список вопросов, которые стоит задать новому сотруднику через пару недель после его выхода на работу. Можно в электронном виде, но лучше — лично. Ответы помогут остановить утечку кадров и оптимизировать многие HR-процессы. Составьте опросник, исходя из ваших целей.
1
Улучшаем описания вакансий
Вспомните объявление о вакансии, на которое вы откликнулись. Что вас привлекло в нашем предложении? Сразу ли вы решили связаться с нами? Или что-то сдерживало? Если были сомнения, то что стало решающим фактором? Какие моменты в работе оказались не такими, как вы их себе представляли?
Вспомните, как проходило собеседование. Понятно ли было, где и во сколько вас ждут и с кем связаться, если поменяются планы? Были ли вопросы, которые показались вам неуместными? Не было ли у вас ощущения, что к общению с вами не подготовились? Понятно ли было, когда и где ожидать ответ?
3
Прокачиваем онбординг
Вспомните ваш первый рабочий день. Насколько сильно вы волновались перед выходом на работу? Почему? Оправдались ли ваши опасения? Что вас неприятно удивило? Что бы мы могли сделать по-другому, чтобы улучшить вашу первую рабочую неделю? Если всё было классно, расскажите, пожалуйста, что понравилось больше всего.
4
Оцениваем удовлетворённость работой
Расскажите про ваши основные задачи. Над чем вы успели поработать за это время? Что далось легче всего? Что показалось наиболее интересным? Есть ли какие-то преграды, которые мешают эффективно работать? Всегда ли вам понятно, зачем вы выполняете то или иное задание? Способствуют ли новые задачи вашему развитию? Или всё это — привычная для вас рутина? Достаточно ли вам той обратной связи, которую вы получаете?
5
Улучшаем внутренние коммуникации
Расскажите, с кем вам уже удалось пообщаться. Как складываются отношения с коллегами? А с непосредственным руководителем? Возникали ли ситуации, когда вы не знали, к кому обратиться за помощью? Как вам кажется, слаженно ли сейчас работают разные подразделения? Может быть, вы заметили какие-то противоречия или знаете, что можно улучшить? Прислушиваются ли окружающие к вашему мнению? В чём это проявляется?
6
Предотвращаем ошибки
Подумайте, из-за чего вы могли бы передумать устраиваться в компанию? А по каким причинам постарались бы как можно скорее уволиться?
7
Анализируем силу бренда
Если бы ваш знакомый искал работу, порекомендовали бы ему нашу компанию? О чём бы вы рассказали ему в первую очередь? Чем, по-вашему, мы можем гордиться? А над чем лучше поработать?
8
Улучшаем опросник
Какие вопросы вы добавили бы в этот опросник? Что ещё нам следовало спросить?
Хотите рассказать, как ваша компания проводит адаптацию новичков? Тогда смело перчите нам. И обязательно подписывайтесь на рассылку. У нас — полезно!
Чтобы не потерять наши рецепты, просто поделитесь ими с коллегами и друзьями в соцсетях:

Выбор шефа

У нас всегда есть добавка: